О проведении второго ежегодного регионального фестиваля «Психологи на Байкале»

4 декабря 2020 года состоялся 2-й ежегодный региональный фестиваль «Психологи на Байкале». Мероприятие организовано и проведено сотрудниками кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО. Цель данного события: обмен практическим опытом и лучшими психологическими практиками в сфере образования.

Фестиваль проведен очно в дистанционном формате через платформу Microsoft teams. Всего на мероприятии было зарегистрировано более 120 точек подключений. Работа участников была выстроена в формате «workshop», позволившая каждому участнику внести свой вклад в практическую часть события. Открыла фестиваль Галина Александровна Стародубцева, заведующий кафедрой педагогики и психологии.

Далее слушателям были представлены краткие доклады по наиболее актуальным вопросам для сообщества педагогов-психологов. Перечень тем докладов сформирован по итогам опроса, проведенного в сентябре 2020 года среди педагогов-психологов Иркутской области.

Галина Александровна Стародубцева, кандидат психологических наук, выступила с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в дистанционном формате». Гавриил Александрович Радионов, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, озвучил тезисы по вопросу «Особенности приобретения практических навыков педагогом-психологом». Людмила Николаевна Бабинцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, выступила с докладом «Стратегическое планирование в психологическом сопровождении образовательного процесса». Завершилась пленарная часть мероприятия докладом «Взаимосвязь материального благополучия и профессионального роста психолога в сфере образования», который представила Людмила Борисовна Козьмина, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.

После каждого выступления все желающие высказывали свое видение проблемы, а также предполагаемые способы ее решения. По завершении первой части фестиваля участники голосовали за наиболее актуальную и важную тему. Голосование было проведено через опросник в google-форме. Всего проголосовали 123 участника фестиваля. Более половины всех проголосовавших выбрали для работы на следующем этапе тему «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в дистанционном формате».

Вторая часть события была проведена в формате «шторминг». Педагоги-психологи были разделены на 3 группы, внутри которых проходило коллективное обсуждение, направленное на поиск решений по теме, набравшей в голосовании наибольшее количество очков. В ходе работы групп слушатели генерировали всевозможные идеи, которые далее были представлены на обсуждение в общей группе.

Следующим этапом фестиваля стало представление педагогами-психологами своего опыта и профессиональных наработок в методической и практической работе с участниками образовательных отношений. Свой опыт представили следующие докладчики:

Загарских Дарья Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84» Муниципального образования города Братска: «Техники здоровьесбережения и профилактика эмоционального выгорания педагогических работников «Открой эмоциональные ресурсы своего Я»;

Сергеева Анастасия Александровна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 2, Савишникова Валентина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 138: «Что такое нейрографика и какова её практическая польза»;

Протасова Виктория Викторовна и Кобзова Елена Александровна, педагоги-психологи МБДОУ г. Иркутска, детский сад № 63: «Использование игровых методик в период адаптации детей к условиям детского сада»;

Савишникова Валентина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 138: «Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста через применение обрывной аппликации «Ладошка»;

Лачугина Ольга Валентиновна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 8»: «Использование сказкотерапиии как средство развития познавательной и личностной сферы детей»;

Штанке Валентина Игоревна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 43: «ППк в ДОУ как один из механизмов психолого-педагогического сопровождения ребенка»;

Осинкина Марина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 5: «Развитие сенсомоторной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством песочной игротерапии»;

Коноплева Марина Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 1» г. Анграска: «Психологическое просвещение учащихся начальных классов в новых цифровых условиях»;

Старосветский Виктор Владимирович, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 12 им. В. Г. Распутина»: «Система качественного оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ»;

Долгова Полина Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 31 им. А. П. Жданова», г. Братск: «Кибербуллинг как причина психосоматических нарушений у подростков»;

Думолакас Дина Харасаментоновна, педагог-психолог МКОУ СОШ № 5, г. Алзамай: «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения»;

Плискановская Маргарита Игоревна, педагог-психолог МБОУ ШР «Шелеховский лицей»: «К вопросу психологического благополучия семьи в условиях пандемии (из опыта работы)»;

Третюк Татьяна Олеговна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 15», г. Ангарск: «Реализация психолого-педагогического сопровождения учащихся младших классов в период дистанционного обучения (из опыта работы)»;

Синькова Мария Николаевна, педагог-психолог МБУ ШР «ИМОЦ»: «Сетевое взаимодействие педагогов-психологов образовательных организаций Шелеховского района»;

Безлепкина Елена Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5», г. Братск: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях двуязычия»;

Павлова Ксения Михайловна, педагог-психолог МБОУ «Лицей № 1» г. Братска: «Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога»

Помогаева Анастасия Владимировна, педагог-психолог МОУ «Школа № 8 г. Черемхово»: «Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения. Первые наши шаги»;

Соколова Людмила Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5» г. Братска: «Теория и практика применения нестандартных форм работы с детьми с ОВЗ»;

Галашева Наталия Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 12 им. В. Г. Распутина» «Развитие мелкой моторики, улучшение саморегуляции и развитие межполушарного взаимодействия по программе «Зоркий глаз»;

Размахова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска: «Применение метода музыкотерапии в работе с подростками в кризисных состояниях»;

Кушаева Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 57: «Сохранение психического здоровья детей в условиях дистанционного обучения ОО».

В завершении фестиваля самые эффективные предложения были приняты кафедрой педагогики и психологии на рассмотрение к разработке в рамках проекта «Сетевое взаимодействие психологов в сфере образования Иркутской области». Среди лучших идей были выбраны следующие: разработка алгоритма, рекомендаций и этических норм по работе в дистанционном формате для сотрудников ДОО, ОО; разработка программы систематического повышения ИКТ-компетенций для педагогов-психологов и педагогов, а также работа по совершенствованию инструментов групповой работы в дистанционном формате. Отдельным пунктом слушатели выделили разработку алгоритма работы с учениками с ОВЗ в дистанционном режиме.

Обратная связь от участников свидетельствует о высокой продуктивности и практической пользе прошедшего фестиваля.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary