Завершил работу образовательный интенсив «Электронное образование в действии»
Образовательный интенсив «Электронное образование в действии» прошел для педагогов г. Иркутска. Цель организации и проведения образовательного интенсива: создание открытых онлайн-площадок для взаимообучения педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска; тиражирования педагогических практик использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; взаимодействия управленческих команд, способных производить изменения в образовательном процессе организации.
Организаторы: Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска и муниципальное казённое учреждение «Информационно-методический центр развития образования» инициировали проведение панельной дискуссии «Образование онлайн: угрозы и риски, ресурсы и возможности» с привлечением научно-профессорского и педагогического состава Института развития образования Иркутской области.
В рамках подготовки и обсуждения хода панельной дискуссии административные команды ГАУ ДПО ИРО и МКУ ИМЦРО г. Иркутска определили вопросы для обсуждения, выявили научные, методические, правовые позиции к заявленной теме.
Модераторами дискуссии выступили Татьяна Александровна Малых, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГАУ ДПО ИРО, и Татьяна Валерьевна Иванова, кандидат педагогических наук, директор МКУ «ИМЦРО».
Спикеры:
- Костин Александр Константинович, доктор педагогических наук, советник мэра города Иркутска;
- Стародубцева Галина Александровна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;
- Кузьмин Михаил Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВО ИГУ;
- Юрлова Ольга Владимировна, кандидат медицинских наук, ФГБОУ ВО ИГМУ;
- Быков Александр Сергеевич, руководитель центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО
- Радионов Гавриил Александрович, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 23, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО.
Синтез теории, практики, современных научных исследований в области психологии, педагогики, медицины представили спикеры по обсуждаемым вопросам: правовое положение участников образовательного процесса во время дистанционного обучения; здоровье детей и педагогов в период дистанционного обучения; психолого-педагогическое сопровождение детей при дистанционном обучении; кризис социальной ситуации развития ребенка; становление идентичности в новых условиях; ролевая спутанность детей в ситуации дистанционного обучения; будущее образования; роль педагога в условиях неопределенности.
Участники переговорной площадки обсудили риски и угрозы, связанные с электронным образованием для всех субъектов образовательных отношений, отметили безграничные возможности новых ресурсов образования.
Главным вектором научного разговора стала мысль, озвученная всеми спикерами: новое не в методике, не в технологиях, а в профессиональных убеждениях, в образовательной философии. Педагоги способны освоить цифровые технологии. Важно – возвращение к педагогическим ценностям и смыслам, пониманию главной роли учителя в жизни ребенка. Образование сегодня – это прежде всего, работа со смыслами, ценностями; необходимость восхождения к ценностям Детства, умения учителя подняться к пониманию и приятию уникальности духовного внутреннего мира каждого ребенка.
Панельная дискуссия стала ценностным диалогом о месте, роли учителя в период неопределенности, вызовов и многозадачности. Работа сотрудников института развития образования была высоко оценена. Отмечена большая роль института в развитии региональной образовательной политики.
Ознакомиться с видеоматериалами образовательного интенсива «Электронное образование в действии» можно здесь.