Завершен форум классных руководителей «Эффективные практики и проекты классного руководителя»
15–16 апреля 2021 года впервые состоялся региональный форум классных руководителей «Эффективные практики и проекты классного руководителя».
В работе форума приняли участие классные руководители, руководители, заместители руководителей и специалисты муниципальных органов управления образованием из 42 муниципальных образований Иркутской области.
В первый день форума была организована дискуссионно-образовательная площадка по взаимодействию и сотрудничеству специалистов в области воспитания «ТОП-10 трудностей в практической работе классного руководителя». Коллеги обменивались опытом в вопросах проектирования и реализации эффективных, современных воспитательных практик в процессе взаимодействия и сотрудничества.
Во время проведения форума работала проблемно-поисковая лаборатория, на которой участники форума проанализировали и обсудили основные проблемы, с которыми сталкивается классный руководитель в своей практической деятельности.
Во время форсайта «От анализа к действиям» практикующие специалисты рассказали о своем опыте эффективного применения технологий в работе современного классного руководителя. Проблемное поле, определенное участниками фокус-групп, состояло из следующих тем: «Зависимость современных школьников от гаджетов», «Снижение учебной мотивации», «Низкая физическая активность», «Проблема адаптации при переходе на следующий уровень общего образования», «Безопасность в сети: буллинг», «Непринятие базовых национальных ценностей (родителями и детьми)», «Отсутствие интерактивных площадок для общения и эффективного взаимодействия», «Низкая мотивация у классных руководителей», «Отсутствие системы самоуправления в классе», «Проблема организации эффективного взаимодействия» и «Установление контакта с родителями и детьми».
Участники форума имели возможность в ходе работы получить ответы на актуальные вопросы: «Проблемы эффективного взаимодействия с родителями учеников», «Влияние на воспитание киноиндустрии и масс-культуры», «Снижение мотивации обучения», «Проблемы адаптации школьников».
Первый день форума закончился мастер-классом «Психологический комфорт как условие развития личности классного руководителя», во время проведения которого участники познакомились с техниками и упражнениями для снятия эмоционального напряжения (МБОУ Балаганская средняя общеобразовательная школа № 2, МБОУ города Иркутска «Средняя общеобразовательная школа № 55»).
Во второй день форума работала площадка по обмену опытом «Деловой ивент “История моего успеха”», в рамках которой классные руководители поделились своими наработками по следующим направлениям: «Особенности работы с родителями, имеющими детей с нарушениями в развитии»; «Создание классного коллектива как воспитывающей среды»; «Использование проектно-исследовательской технологии в работе классного руководителя»; «Проект «Люблю тебя, мой край родной!» как успешная практика воспитания чувства патриотизма у младших школьников»; «Развитие коммуникативных УУД в работе классного руководителя начальной школы»; «Роль классного руководителя в формировании семейных ценностей и традиций через организацию совместной проектной деятельности». Деловой ивент прошел в достаточно необычном, но интересном формате «Печа-Куча» (PechaKucha).
В практической части работы второго дня форума классных руководителей был организован мастер-класс «Тайм-менеджмент для классных руководителей, или как все успевать», где специалисты смогли познакомиться с актуальными технологиями организации пространства и времени классного руководителя (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» МО города Братска, МОУ «Школа № 8 им. А. С. Пушкина г. Черемхово»).
На консультативной площадке «Диалоги о важном» участники форума получили возможность услышать ответы на следующие вопросы: «Организация профориентационной работы в школе», «Особенности ведения документации классного руководителя», «Какие существуют «ловушки мышления» при работе с родителями».
Форум классных руководителей завершился квизом «В лабиринте классных технологий», в результате которого каждая команда получила приз – подборку электронных литературных источников.
Материалы и видеозаписи форума можно посмотреть здесь.