В Иркутской области обсудили внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений в управление общеобразовательными организациями
В июне 2021 года кафедрой экономики и управления ГАУ ДПО ИРО была организована переговорная площадка «Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями как фактор эффективности управленческих решений». Данное образовательное событие состоялось в онлайн-формате и было организовано в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В мероприятии принял участие 81 человек, в том числе руководители и заместители руководителей образовательных организаций, специалисты органов управления образованием Иркутской области. В ходе работы они обсудили вопросы взаимодействия образовательных организаций с социальными партнерами, проанализировали опыт функционирования целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями Иркутской области.
Также образовательными организациями был представлен практический опыт взаимодействия с общественно-деловыми объединениями и представителями работодателей. С. А. Шведина, руководитель образовательных программ довузовской подготовки, заместитель начальника управления маркетинга образовательных услуг и реализации образовательных программ ФГБО ВО ИРНИТУ, представила модель социального и образовательного партнерства ИрНИТУ через сетевую форму реализации профильного образования в школах. Т. Ю. Токарева, педагог дополнительного образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 69, поделилась опытом партнерского взаимодействия для реабилитации обучающихся после учебного года на площадке детского оздоровительного лагеря. И. В. Мильтова, заместитель директора МОУ СОШ № 9 г. Усть-Кута, выступила с докладом на тему «ИНК-класс как фактор реализации профориентационной деятельности образовательной организации». Об осуществлении социального партнерства через внеурочную деятельность во взаимодействии с благотворительным фондом Красноштанова рассказала В. А. Барахтенко, заместитель директора по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ № 40. Н. Л. Власик, заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 28, осветила тему «Модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления».
Данный формат встречи, в ходе которой происходил открытый профессиональный диалог, получил положительный отклик участников мероприятия.
И. В. Мильтова отметила, что некоторые выводы организации работы по вовлечению представителей общественно-деловых объединений, работодателей в управление образовательными организациями Иркутской области позволяют обогатить управленческую базу знаний и ускорить приумножение и распространение опыта, повысить уровень внутренних коммуникаций и организовать конструктивный обмен мнениями. Она также подчеркнула, что в рамках переговорной площадки были представлены пути поиска потенциальных партнеров. Первый – найти максимальное количество социально активных и интересных для образовательной деятельности организаций и граждан и подстроить образовательную деятельность под их возможности. Второй путь – проанализировать дефициты образовательной среды своей организации и осуществить более целенаправленный поиск, уже с учетом данных потребностей. На практике эти пути чаще всего комбинируются, при этом анализ дефицитов как важный внутренний этап всегда необходим.
Справочно: Министерством просвещения Российской Федерации распоряжением от 27 декабря 2019 г. № Р-154 были выпущены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ. На основании данных рекомендаций была организована работа по совершенствованию управления в общеобразовательных организациях Иркутской области. В 2020 году 104 школы 30 муниципалитетов (12%) стали участниками этого проекта.