«Цифра» – благо для образования, если уметь ею пользоваться

Михаил Кушнир (https://vogazeta.ru/articles/writers/18):

«Август – пора послеотпускных педагогических встреч, а «цифра» – новая агрессивная реальность, которая пугает и манит одновременно.

Тезис 1. «Цифра» – пласт новых вариантов коммуникации, освоение которых существенно расширяет возможности и эффективность совместной работы.

Тезис 2. Образование – это специальным образом организованная коммуникация для формирования картины мира учеников на основе принятых обществом картин мира.

Отсюда вывод: «цифра» – благо для образования, если уметь ею пользоваться.

Но это новый пласт инструментов, поэтому мы еще не научились и не осознали, в каких случаях и какими способами лучше использовать их. Самые умные и продвинутые специалисты не могут исчерпывающим образом ответить на вопрос об эффективности этих инструментов, но могут показывать успешные варианты. Неуспешные варианты мы видим и сами, особенно когда ими тычут в нос, особенно те, кто боится неудач и необходимости осваивать новое и неизвестное.

В такой ситуации есть два крайних варианта стратегии:

– избегать неудач и сомнительных экспериментов, чтобы дождаться руководящих инструкций;

– не бояться неудач, чтобы быстрее выйти на полезные эффекты.

«То, как мы учим, и есть то, чему мы учим». Когда и если сотрудники школы начнут работать совместно в цифровых форматах, осваивая их преимущества и недостатки, они, сами того не замечая, начнут то же самое вносить в свой учебный процесс. Дети это примут гораздо легче и быстрее, чем коллеги».

«Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется».

Полный текст «Августовская цифра» | «Вести образования» (vogazeta.ru)

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary