Подведены итоги семинара «Подходы к организации деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации»

Задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является не только помощь в преодолении трудностей обучения, но и работа по сохранению, укреплению здоровья, обеспечению условий для коррекции и развития психофизического состояния, дальнейшей успешной социализации в обществе. Комплексное сопровождение – это система профессиональной деятельности всего коллектива образовательной организации: административных работников, педагогов, воспитателей, узких специалистов, чья деятельность должна быть направлена на реализацию успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса. С целью обсуждения актуальных вопросов организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 30 сентября 2021 года кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО была организована работа семинара «Подходы к организации деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации».

Участие в семинаре принял 161 человек: административные и педагогические работники образовательных организаций из 26 муниципальных образований Иркутской области. Вниманию участников в рамках двадцати выступлений был представлен опыт планирования и реализации психолого-педагогического сопровождения, содержащий теоретические и практические аспекты деятельности психолого-педагогического консилиума.

Специалисты дошкольных образовательных организаций осветили управленческий аспект организации деятельности психолого-педагогического консилиума, поделились опытом реализации условий для разных типологических групп воспитанников с ОВЗ, показали механизм междисциплинарного подхода к реализации диагностического направления деятельности ППк, поделились проблемами и возможностями психолого-педагогического сопровождения родителей детей с особыми образовательными потребностями.

Педагоги и специалисты, реализующие образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ в системе инклюзивного образования, рассказали о механизме обеспечения преемственности сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровнях начального и основного общего образования; обозначили актуальные направления деятельности ППк с обучающимися, испытывающими трудности в обучении; представили модель индивидуализации психолого-педагогического сопровождения. У участников семинара была возможность познакомиться с практическими приемами тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ, в т. ч. с нарушением слуха. Особое внимание было уделено своевременному выявлению обучающихся, чья неуспеваемость обусловлена нарушениями физического и (или) писхического развития.

Представители специальных (коррекционных) школ затронули не менее актуальные аспекты сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: цель и задачи деятельности тьютора; профориентационное направление деятельности ППк; организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов.

Более подробно ознакомиться с материалами семинара можно здесь.

Организаторы семинара благодарят за активное участие, неравнодушие к судьбам обучающихся с ОВЗ и приглашают всех заинтересованных лиц к дальнейшему сотрудничеству в рамках заседания дискуссионной площадки по проблемам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которое состоится 26 октября 2021 года.

Дополнительную информацию о проведении семинара можно получить на кафедре инклюзивного образования по телефону: 8 (3952) 50-09-04 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary