Подведены итоги регионального семинара для учителей-логопедов

Любые отклонения в речевом развитии негативно влияют на общение ребенка с окружающими людьми, препятствуют формированию познавательных процессов, затрудняют освоение образовательных программ. Ограниченность речевого общения отрицательно влияет на формирование личности обучающегося, обуславливает негативные специфические особенности эмоционально-волевой сферы, приводит к развитию нежелательных качеств характера: застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма.

Логопедическое сопровождение обучающихся, имеющих речевые отклонения – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и речевых упражнений.

С целью обсуждения актуальных направлений и эффективных практик работы с обучающимися с ОВЗ 16 ноября 2021 года кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО была организована работа регионального семинара «Оказание логопедической помощи в системе общего образования».

Участие в семинаре приняли 89 человек из 22 муниципальных образований Иркутской области. Административные и педагогические работники образовательных организаций, преподавательский состав кафедры теории и практики специального обучения и воспитания ПИ ФГБОУ «ИГУ», специалисты муниципальных служб обсуждали, делились опытом и обменивались мнениями по вопросам необходимости и актуальности логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Во время семинара было рассмотрено 18 докладов по теоретическим и практическим аспектам оказания логопедической помощи в системе общего образования.

Специалисты дошкольных образовательных организаций поделились опытом проведения ранней диагностики речевых нарушений; продемонстрировали элементы логоритмических занятий; представили особенности включения нетрадиционных методов и приемов интерактива педагогической деятельности в логопедическую работу; рассказали об актуальности подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, а также поделились успехами и проблемами психолого-педагогического сопровождения воспитанников с расстройствами аутистического спектра.

Педагоги и специалисты общеобразовательных организаций рассказали об опыте логопедической работы по коррекции дислексии, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, представили возможные технические и цифровые средства и инструменты логопедического сопровождения; предложили алгоритм деятельности учителя-логопеда в сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра. У участников семинара была возможность ознакомиться с практическими приемами использования конструктора «Cuboro» и кинезиологических упражнений.

В ходе работы семинара участники смогли получить консультационную помощь по интересующим их вопросам организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, в т. ч. нормативно-правовыми аспектам разработки адаптированных основных общеобразовательных программ.

Более подробно ознакомиться с материалами регионального семинара можно по ссылке.

Организаторы семинара благодарят всех участников за активную профессиональную деятельность и приглашают всех заинтересованных лиц к дальнейшему сотрудничеству.

Дополнительную информацию о проведении семинара можно получить на кафедре инклюзивного образования по телефону: +7 (3952) 50-09-04 (доб. 215).

  • Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary