Прошел семинар «Особенности подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по химии»

10 февраля 2022 года кафедрой естественно-математических дисциплин был проведен семинар «Особенности подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по химии».

В работе семинара приняли участие 244 педагога из 43 муниципальных образований Иркутской области.

Наряду с традиционными проблемами подготовки выпускников к ГИА по химии на семинаре активно обсуждались аспекты формирования функциональной грамотности на уроках химии. Этому вопросу были посвящены доклады Е. В. Степанчук (СОШ № 53 г. Иркутска) «Актуальные аспекты формирования функциональной грамотности на уроках химии» и Ю. В. Плахтий (СОШ № 40 г. Ангарск) «Контекстные задания как метод формирования функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности по химии».

Учителя отмечали, что на уроках химии формируется не только естественно-научная грамотность, но и математическая, читательская. Приемы формирования этих направлений функциональной грамотности рассмотрели педагоги иркутских школ Г. И. Макарова (СОШ № 73) и С. В. Игнатьева (СОШ № 28). Их доклады «Формирование математической грамотности на уроках химии» и «Формирование читательской грамотности на уроках химии» содержали практические приемы работы с обучающимися.

Подготовка обучающихся к внешним оценочным процедурам по химии в условиях малокомплектных, территориально отдаленных школ имеет свою специфику и трудности. Опытом работы поделилась педагог Молькинской СОШ (Усть-Удинский р-н) Е. И. Кремнева в своем докладе «Методические особенности подготовки учащихся к ГИА по химии в условиях сельской школы».

Доклад Н. П. Прудниковой (СОШ № 2 р. п. Октябрьский, Чунский р-н) «Подходы и методы подготовки к ОГЭ» акцентировал внимание слушателей на планомерной подготовке к ОГЭ.

Традиционно трудными для выпускников являются расчетные задачи. Свои разработки по этой теме представил педагог иркутской СОШ № 38 Н. И. Мориквас в докладе «Особенности подготовки обучающихся к решению задач на вычисление массовой доли растворенного вещества».

Большой интерес у участников семинара вызвал доклад учителей г. Иркутска Е. А. Мироновой (СОШ № 11) и Е. И. Степановой (СОШ № 63) на тему «Внедрение заданий ВПР в контрольные работы 8 класса по химии для диагностики уровня сформированности естественно-научной грамотности школьников». На обсуждение был вынесен вариант диагностической работы, были также проанализированы результаты апробации в двух иркутских школах.

Участники семинара выразили благодарность организаторам за его проведение и коллегам за интересные и полезные доклады.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary