Прошла стажировочная сессия для участников наставнического движения – молодых педагогов Иркутской области

В рамках деятельности Регионального клуба наставников «Восхождение» 18 мая 2022 года состоялась стажировочная сессия «Проект “Наставник” как образовательная многогранность».

Организаторами стажировочной сессии выступили Центр развития воспитания ГАУ ДПО ИРО и МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска».

В работе сессии приняли участие педагоги из 32 муниципальных образований Иркутской области. Кураторы муниципальных программ наставничества, методисты муниципальных методических служб, педагоги-наставники, молодые педагоги образовательных организаций Иркутской области познакомились с идеей и ценностной основой целевой модели проекта «Наставник» города Саянска.

В ходе мероприятия были представлены саянские наставнические пары, которые транслировали практику создания и реализации муниципальной целевой модели наставничества на примере формирования наставнических пар «педагог – педагог». Четырехлетний опыт наставнической деятельности способствовал совершенствованию методической подготовки участников наставнического движения, накоплению практических навыков и развитию компетенций педагогов, необходимых для проектирования и реализации моделей наставничества, расширению возможностей и перспектив взаимодействия образовательных учреждений региона как основы для развития моделей наставнического PRO-движения.

В прямом эфире наставнические пары представили организационно-методические этапы субъект-субъектного взаимодействия в трех образовательных треках: «Успешный педагог», «Звездочка Саянского образования», «Успешный лидер», а также итоговые образовательные продукты.

По результатам рефлексии «Уроки саянского наставничества: что полезного возьмем в практику работы?» стажеров заинтересовали следующие методические инструменты: индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога как дорожная карта PRO-движения; чек-лист как рабочий дневник обучающегося; сетевой портал «Город Мастеров» как переговорная профессиональная площадка; карта самооценки промежуточных результатов методической работы молодого педагога; самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста».

По итогам работы активные участники сессии выделили 3 грани профессионального образа молодого педагога: на первом месте саморазвитие – 73,2 %, на втором месте творчество – 63,4 %, на третьем – диалог 56,1 %.

Институт развития образования Иркутской области благодарит всех участников за представленный опыт, за сотрудничество и желает методической службе города Саянска успехов в дальнейшем развитии наставнического движения в городе.

С материалами стажировочной сессии можно ознакомиться здесь.

  • Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary