Новая модель аттестации. Мнения директоров. День третий
Позади апробация новой модели аттестации директоров образовательных организаций Иркутской области, в которой приняли участие 17 руководителей из городских и сельских школ, молодые руководители со стажем работы от года и более опытные коллеги.
Тараканова Марина Игоревна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белореченский лицей», Усольский район, стаж работы в руководящей должности 34 года:
– Испытание позади. Новый формат оценки профессиональной компетентности оказался необычной возможностью пройти независимую внешнюю экспертизу. Мой первый опыт принёс удовлетворение. Структура КИМ позволяет проверить себя по-разному. Тестовая часть ориентирована на различные аспекты управленческой деятельности. Но практический опыт работы помогает! Особое удовлетворение – от работы со второй частью испытания, представленной кейсами. Разработчиками подобраны актуальные, современные, проблемные темы. Есть возможность проанализировать, подобрать аргументы, выразить собственное мнение, вспомнить управленческую практику. Ресурс времени в 120 минут рассчитан верно. Вопрос организационного сопровождения решён комфортно: чёткие инструкции, организация пространства аудитории, хороший психологический настрой. Кстати, поймала себя на мысли, что поблагодарила себя после апробации экзамена за то, что разрешила себе быть спокойной, уверенной и, надеюсь, профессиональной. Чего и другим желаю!
Асалханов Анатолий Алексеевич, директор Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»), стаж работы в руководящей должности 2 года.
– Участие в апробации мне понравилось, несмотря на небольшой опыт работы как руководителя. Первая часть была посвящена оцениванию компонентов, составляющих управленческие компетенции. Заданий было немного, но они касались абсолютно всего, с чем ежедневно сталкивается директор: трудовое законодательство, аттестация педагогических работников, ремонт, работа с родителями, закупки и т. д.
Вторая часть была направлена на оценку управленческих умений, имеющих междисциплинарный характер. Нужно было дать развёрнутые ответы на три кейса. Можно отметить, что времени для меня оказалось недостаточно. Участие в апробации дало мне хороший опыт, позволяющий укрепить свои управленческие знания и умения. Подготовка к подобным испытаниям даёт возможность вспомнить и обновить те знания, которые ежедневно необходимы в работе руководителя образовательной организации.