Состоялся региональный открытый урок цифры «Анализ данных в бизнесе и программной разработке»

Где применяется анализ данных? Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса? Какие инструменты используют аналитики? Как создается башня данных? На эти и другие вопросы вместе со школьниками отвечали спикеры региональной дискуссии в рамках очередного урока цифры «Анализ данных в бизнесе и программной разработке», который состоялся в онлайн-формате 21 февраля 2023 г.

Ведущей площадкой мероприятия стал «Школьный Кванториум» на базе МОУ Школа № 1 г. Черемхово.

Спикерами дискуссии выступали:

Евгений Александрович Пакулов, заместитель министра образования Иркутской области;

Зульмира Маликовна Яникова, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы 1С;

Константин Михайлович Стрыгин, заместитель руководителя центра автоматизации и сопровождения ГК «Форус»;

Александр Сергеевич Быков, руководитель центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО.

«Тема данного урока чрезвычайно важна в современном обществе. Технологии и подходы анализа данных сегодня в равной степени актуальны в бизнесе, государственном управлении и в социальном пространстве. Министерство образования Иркутской области активно развивает это направление в контексте ведущих задач, в т.ч. по созданию региональной платформы цифровой образовательной среды», – отметил во вступительном слове заместитель министра образования Иркутской области Е. А. Пакулов

В начале дискуссии с актуализацией темы выступила З. М. Яникова, представив основные задачи анализа данных, а также рассказала про развитие технологий 1С в части анализа данных в бизнесе и программной разработке.

«Интерес детей был неподдельным. Современные школьники зачастую лучше взрослых ориентируются в ИТ-технологиях, и очень порадовало то, как вдумчиво и на перспективу собственной ИТ-подготовки они интересовались программами дополнительного обучения и возможностью ИТ-стажировок. У нас существует развитая сеть «1С:Клубов программистов» для школьников по стране, и мы будем рады поделиться нашими наработками с образовательными организациями Иркутской области», – подчеркнула З. М. Яникова.

В рамках диалога с К. М. Стрыгиным школьники договорились о возможности организации экскурсии на базе научно-производственной фирмы «Форус», чтобы поближе познакомиться с ведущими региональными практиками и проектами по ИТ:

«Было очень интересно пообщаться с современными школьниками. Хотелось бы отметить, что мероприятие показало уровень заинтересованности молодых ребят в теме бизнес-аналитики и открыло им возможности для новых вариантов профессиональной ориентации».

Школьники приняли активное участие в дискуссии и смогли получить ответы «из первых рук» на следующие вопросы:

•          «В чем преимущества профессии “бизнес-аналитика”»?

•          «Кем создаются и откуда берутся базы данных?»

•          «Где можно получить первоначальные сведения о подготовке по направлению бизнес-анализа?» и мн. др.

В завершение дискуссии А. С. Быков отметил, что в регионе есть все возможности для становления школьников на пути аналитика данных:

«Востребованность в квалифицированных специалистах сферы анализа данных возрастает с каждым днем, Иркутский регион не является исключением. Для того, чтобы стать успешным в этом вопросе, региональная система высшего образования предлагает широкие возможности, два наших вуза входят в ТОП-100 вузов России, математическая и ИТ-школа в них находятся традиционно на высоком уровне».

Справочно

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: «Алгоритмы», «Кодирование», «Командная разработка», «Безопасность в Интернете», «Управление проектами», «Искусственный интеллект», «Машинное обучение», «Персональные помощники», «Сети и облачные технологии», «Большие данные», «Беспилотный транспорт», «Нейросети и коммуникации», «Приватность в цифровом мире».

Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании «Яндекс», VK, «Росатом».

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary