Стали известны результаты мониторинга преподавания региональной истории в общеобразовательных организациях Иркутской области

Весной 2023 года завершился третий этап мониторинга состояния преподавания региональной истории в общеобразовательных организациях Иркутской области в рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Согласно результатам мониторинга, изучение истории родного края ведется в процессе урочной и внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Изучение региональной истории в рамках урочной деятельности ведется во всех параллелях – во 2–4, 5–9, 10–11 классах. Количество часов на изучение зависит от уровня образования. В среднем в образовательных организациях на уровне начального общего образования во 2–4 классах на изучение региональной истории выделяется 1 час в неделю в рамках предмета «Окружающий мир» при изучении исторического материала. На уровне основного общего образования в 5–9 классах на изучение региональной истории выделяется 1–2 часа в неделю в рамках отдельных тем учебных курсов «История Древнего мира», «История России», «Иркутсковедение». На уровне среднего общего образования в 10–11 классах на изучение региональной истории выделяется от 2 до 4 часов в неделю в рамках отдельных тем рабочих программ учебных курсов «История России», «Новейшая история», «Иркутсковедение».

В рамках рабочих программ курсов внеурочной деятельности изучение региональной истории в школах также проходит на всех уровнях образования. На изучение региональной истории по всем параллелям 2–4, 5–9, 10–11 классов отводится 1 час в неделю.

Для изучения истории родного края используются разнообразная краеведческая литература и учебные пособия, а также методические материалы (видеоуроки, презентации по истории Иркутской области и т. д.). Кроме того, многие преподаватели используют материалы школьных и городских музеев. Они задействуются при проведении тематических экскурсий, при изучении краеведческих тем на занятиях, в проектной и исследовательской деятельности обучающихся, на занятиях в краеведческих кружках, при организации школьных краеведческих мероприятий. Также ведется обширная работа с музейным фондом.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary