Завершено заседание круглого стола «Реализация проекта “Комфортная школа”. От замысла к реализации»

В рамках методической недели августовского совещания 22 августа 2023 г. состоялся круглый стол «Реализация проекта “Комфортная школа”. От замысла к реализации». «Комфортная школа» – проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях, на повышение эффективности вспомогательных школьных процессов с использованием принципов «Бережливого производства». Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки. Концепция бережливого производства предполагает вовлечение в управление процессами в школе всех участников деятельности образовательной организации (учителя, ученики и их родители), её социальных партнеров, тем самым способствует формированию сообщества единомышленников.

Целью проекта является повышение удовлетворенности учеников, учителей и сотрудников школ, а также родителей комфортом и эффективностью образовательной среды. В связи с этим определение приоритетных направлений оптимизации и формирование требований к результатам проекта выполняется с привлечением всех участников образовательных отношений, исследования и оценки их мнения по данному вопросу. В Иркутской области в реализацию проекта включено 11 общеобразовательных организаций. Сопровождение на региональном уровне осуществляется кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента. За 12 недель школы-участники выявят проблемные направления вспомогательных школьных процессов и предложат варианты по изменению.

Управленческие команды представили промежуточные результаты реализации федерального проекта. Рамки заданы Академией Минпроса. Изменения по улучшению входной группы, гардероба, столовой, библиотеки, навигации, организации питьевого режима, запуск системы подачи заявлений по улучшениям. Обозначенные направления были выявлены из опроса участников образовательных отношений, социальных партнеров.

Управленческие команды отметили масштабность реализуемого проекта, изменение в деятельности управленческой команды, открытость школы к изменениям, включенность родителей и детей в позитивные изменения. За счет применения инструментов бережливого производства школа может повысить удовлетворенность участников образовательных отношений до 90 %, значительно сократить затраты времени на действия, не связанные с образовательным процессом, снизить риск получения травм, повысить дисциплину и порядок. Безусловно, бережливым производством нельзя заменить модернизацию системы школьного образования. При этом применяемые технологии как один из инструментов способны оказать влияние на качество и доступность школьного образования, повысить уровень удовлетворенности населения. Результативность процессов обновления зависит от их поддержки (понимания и принятия) педагогическим сообществом, гражданами и обществом в целом. Чем успешнее решается проблема повышения качества образования, тем выше уровень удовлетворенности у населения.

По результатам реализации проекта школы выступили с инициативой стать опорными площадками в муниципальных образованиях по распространению опыта и обучению школьных команд других общеобразовательных организаций.

С материалами круглого стола можно ознакомиться посредством ссылки:

https://disk.yandex.ru/d/n5188iQOaGC6fA

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary