Итоги социологического опроса участников образовательных отношений общеобразовательных организаций Иркутской области
В рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31.07.2019 г. № 13-342 «Об участии субъектов в оценке по модели PISA», с целью оценки вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность, удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, оценки востребованности результатов образования и выявления факторов, определяющих степень удовлетворенности и востребованности общего образования, сектором школьного образования центра развития общего образования ГАУ ДПО ИРО со 2 сентября по 11 октября 2019 года в общеобразовательных организациях Иркутской области был проведен социологический опрос.
В опросе приняли участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных организаций, их родители (законные представители), руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций.
Социологический опрос проводился в три этапа:
– разведывательный этап (2–6 сентября 2019 г.);
– апробационный этап (23–25 сентября 2019 г.);
– основной этап (9–11 октября 2019 г.).
Опрос проводился в форме анкетирования с применением электронной системы. Каждая анкета разрабатывалась отдельно для каждой категории респондентов и включала блок вопросов, учитывающих региональную специфику.
Общее число респондентов составило 1642 человека, из них 539 –педагогические работники, 587 – обучающиеся, 516 – родители (законные представители). Результаты данного опроса и результаты исследования образовательных достижений пятнадцатилетних обучающихся по модели PISA (Programme for International Student Assessment) позволят региону определить степень вовлеченности обучающихся, родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, факторы, обусловливающие степень удовлетворенности условиями и результатами общего образования, выявить проблемы, возникающие в системе общего образования , внести коррективы в собственную модель качества образования.