Ресурсы повышения качества образования и психологического благополучия участников образовательных отношений обсудили педагоги и специалисты психологических служб на стратегической сессии
12 апреля состоялась стратегическая сессия «Школьные службы медиации как ресурс психологического благополучия и повышения качества образования», организованная специалистами кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента в рамках информационно-методического сопровождения деятельности служб школьной медиации.
Участниками сессии стали 442педагогических работника, в числе которых 215 педагогов-психологов и 74 социальных педагога.
В роли спикеров на мероприятии выступили Т. А Малых., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента; Л. Б. Козьмина, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности; Н. П. Швецова, заведующий сектором сопровождения стратегических проектов и программ; Г. А. Стародубцева, кандидат психологических наук, клинический психолог, член-корреспондент Международной академии психологических наук.
На сессии обсуждался вопрос поиска новых форм и методов повышения качества образования. В качестве стратегического направления решения этой проблемы был рассмотрен средовой подход.
Были актуализированы знания педагогов о психологических, педагогических и нейропсихологических факторах и причинах школьной неуспеваемости, определена разница в содержании понятий «неуспеваемость» и «неуспешность»; приведены примеры из консультативной практики: о чем говорят психологу школьники и к каким последствиям для психики детей могут привести эмоциональная, ментальная перегрузка и ощущение неспособности к обучению.
Слушатели ознакомились с результатами сопровождения школ с низкими образовательными результатами в Иркутской области за период с 2020 по 2024 г.; обсудили рисковые профили школы, где ведущими рисками являлись проблемы во взаимодействии участников образовательных отношений, неучет индивидуальных возможностей учеников, неэффективные методы преподавания и пониженный уровень психологической безопасности образовательной среды.
Участниками сессии также были сформулированы средовые условия, влияющие на успеваемость обучающихся: психологический климат в школе; типы профессионального благополучия и выгорания учителей; связь личностных качеств классного руководителя с уровнем социально-психологического климата в классе. Рассмотрены возможности школьной медиации как социального инструмента, позволяющего эффективно предупреждать и разрешать конфликты, создавая безопасную среду для всех участников учебно-воспитательного процесса.
Педагоги оставили в чате сессии много положительных отзывов и комментариев к обсуждаемым вопросам.
С материалами стратегической сессии и записью можно ознакомиться здесь.