Технологии профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семьи обсудили педагоги региона в рамках работы педагогической мастерской
30 января 2025 г. прошла педагогическая мастерская «Технологии профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из семьи», организованная специалистами лаборатории психологической безопасности личности кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента. Мастерская проводилась в рамках реализации комплекса мер, направленных на профилактику социально негативных явлений в детской и молодежной среде.
В мероприятии приняли участие 527 педагогических работников: 107 социальных педагогов, 124 педагога-психолога, 52 руководителя образовательных организаций, 11 работников муниципальных служб – представители Ангарского, Тулунского, Аларского, Заларинского, Куйтунского, Эхирит-Булагатского, Чунского, Жигаловского районов; городов Ангарска, Иркутска, Черемхово, Усть-Илимска, Усолья-Сибирского.
Рерке Виктория Игоревна, канд. психол. наук, доцент, спикер мероприятия, в теоретическом блоке мастерской напомнила участникам о закрепленных в ФЗ №120 от 24 июня 1999 (ред. 23.1.2015 г.) определениях «безнадзорность», «беспризорность», «самовольный уход ребенка», понятиях; классифицировала побеги из дома и объяснила их причины: медико-биологические, социально-психологические и психологические; показала различия в степени тяжести синдромов уходов и бродяжничества, взаимосвязь типов побегов и бродяжничества с отклонениями в психическом развитии несовершеннолетних; озвучила ответственность за совершение самовольных уходов несовершеннолетних, закрепленную законодательством РФ.
В практической части мастерской слушателям была продемонстрирована разница между мотивированными побегами из семьи (эмансипационными, импульсивными, демонстрационными) и немотивированными (дроманическими). Участники получили алгоритмы действий по каждому виду и мотивации побега из семьи; обсудили направления социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семье в каждом из случаев; ознакомились с уровнями, технологией, методами и формами профилактики побегов.
Обсуждаемая проблема вызвала интерес и вопросы к ведущему, касающиеся выстраивания взаимодействия педагогов с родителями и обучающимися, влияния склонности к побегам из семьи на формирование личности и др. На все вопросы специалисты получили подробные ответы от эксперта.
Организаторы педагогической мастерской выражают благодарность Рерке В. И. за предоставление методических рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
С записью мероприятия и материалами педагогической мастерской можно ознакомиться здесь.
Изображение создано с использованием искусственного интеллекта (FusionBrain.AI)