Профилактику травли в образовательной организации и психолого-педагогическую помощь обсудили специалисты психологических служб региона на педагогической мастерской

26 марта 2025 г. в онлайн-формате прошла педагогическая мастерская «Оказание психолого-педагогической помощи участникам травли в образовательной организации: жертва и сочувствующие свидетели», организованная лабораторией психологической безопасности личности ГАУ ДПО ИРО в рамках научно-методического сопровождения специалистов психологических служб образовательных организаций Иркутской области.

В образовательном мероприятии приняли участие 507 педагогических работников школ, лицеев, колледжей и техникумов региона, из них: 192 педагога-психолога, 68 социальных педагогов, 52 руководителя образовательных организаций, 16 работников муниципальных служб – представители Нижнеудинского, Тулунского, Ангарского, Боханского, Заларинского, Куйтунского, Нижнеилимского, Тайшетского, Чунского и др. районов, а также городов: Братска, Иркутска, Ангарска, Усть-Илимска и Черемхово.

Ведущий мастерской – Козьмина Людмила Борисовна, канд. психол. наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности. Спикер обсудила с участниками следующие вопросы: каково содержание понятий «насилие», «жертва» и «виктимность» в современной науке; как взрослые могут спровоцировать травлю в образовательной организации; какие есть средовые и ситуативные факторы, способствующие проявлению насилия в образовательной среде; каков психологический и поведенческий портрет жертвы травли, помощников, сочувствующих наблюдателей; как происходит выбор жертвы и  разворачиваются стадии ситуации травли; как не нужно обсуждать ситуацию травли с родителями жертвы; какими могут быть последствия для жертвы травли и ее родителей без необходимой социально-психологической помощи.

На практических примерах слушатели разобрали особенности конструктивных и неконструктивных стратегий поведения жертвы травли; решили практический кейс с ролями помощников жертвы, сочувствующих и равнодушных свидетелей травли; разобрали алгоритм действий по факту травли в общеобразовательной организации при заявлении ребенка или его родителей на примере рекомендаций, подготовленных Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей для советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

В чате мероприятия участники оставили слова благодарности ведущему за разъяснение сложных вопросов, касающихся помощи пострадавшим от насилия.

С методическими материалами мастерской можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary