Стартовал региональный педагогический марафон профориентационных идей и решений в дополнительном образовании
В рамках пилотной площадки РТПК ГАУ ДПО ИРО «Профориентационный кластер “ПРОФИ-ПАРК” Дворца Успеха» 4 марта 2025 г. прошел установочный семинар, посвященный проведению регионального педагогического марафонапрофориентационных идей и решений в дополнительном образовании.
Марафон проводится муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» муниципального образования г. Братска при информационно-методической поддержке Института развития образования Иркутской области.
Став участниками мероприятия, интерес к организации профориентационной работы в учреждениях дополнительного образования детей проявили 128 педагогических работников из 18 муниципальных образований региона.
На установочном семинаре коллеги из МАУДО ДТДиМ МО города Братска поделились опытом в данной области. В формате видеоролика «Концепция модели ранней профориентации» педагог дополнительного образования Ольга Николаевна Погребская рассказала о профориентационной работе в учреждении дошкольного образования. Елена Евгеньевна Климкович, педагог дополнительного образования детей, представила методический кейс «Топ наиболее востребованных профессий, связанных с творческой деятельностью, составленный учащимися творческого объединения “Школа Дизайна”». Со стендовым докладом на тему «Как и какую профессию выбрать» выступила Юлия Олеговна Порошина, педагог дополнительного образования, методист (профориентолог).
С порядком проведения марафона, целью которого является поиск идей, форм и методов профориентационной работы в дополнительном образовании детей, ознакомила участников Наталья Николаевна Половинко, заместитель директора по научно-методической работе.
Срок проведения марафона: 5 марта – 5 мая 2025 года.
В марафоне могут принять участие педагоги (преподаватели, учителя, воспитатели), реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сфере дополнительного образования детей Иркутской области.
Участники представляют профориентационные идеи и решения в следующих формах (на выбор):
- стендовый доклад с кратким описанием;
- видеоролик «Профориентационная идея и ее реализация» с кратким описанием;
- методический кейс.
Актуальность реализации профориентации в обучении детей диктует необходимость качественной методической подготовки педагогов, которая трансформируется из простого информирования обучающихся о существующих профессиях в целенаправленное формирование профессионального самоопределения у детей и молодежи, развитие у них компетенций, которые позволят быть востребованными на современном рынке труда.