В Иркутской области был проведен мониторинг реализации индивидуальных учебных планов обучающимися в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями
В соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», на основании распоряжения министерства образования Иркутской области от 11.09.2019 г. № 544-мр «О проведении мониторинга реализации индивидуальных планов обучающимися в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)» сектором школьного образования центра развития общего образования ГАУ ДПО ИРО проведен мониторинг реализации индивидуальных планов обучающимися в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) в 95 общеобразовательных организациях Иркутской области.
Мониторинг проводился по следующим показателям:
1. Механизмы формирования индивидуальных учебных планов.
1.1. Формы предоставления образовательных услуг, которые потребители услуги могут выбрать.
1.2. Ресурсная обеспеченность процессов индивидуализации.
1.3. Механизмы формирования индивидуальных учебных планов обучающимися в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
1.4. Механизмы сопровождения индивидуальных учебных планов.
2. Показатели с критериями результатов индивидуализации.
2.1. Способность обучающихся к проектированию и реализации индивидуальных учебных планов в соответствии с рекомендациями по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).
2.2. Готовность обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
По итогам проведенного мониторинга отмечается, что в общеобразовательных организациях идет работа по созданию условий для формирования и реализации ИУП, по организации совместной деятельности с социальными партнерами в целях развития учащихся; учащимся предоставлена возможность выбора уровня изучения учебных предметов на углубленном уровне, элективных и факультативных курсов, участия в профессиональных пробах, профтестировании, мастер-классах.
Общеобразовательным организациям даны рекомендации по совершенствованию механизмов формирования и механизмов сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).