Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цель | Обоснование |
Создание условий, позволяющих обеспечить комплексное сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью повышения образовательных результатов и перехода указанных школ в эффективный режим развития | Региональная дорожная карта по реализации федерального проекта «500+» в Иркутской области |
по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия» | Выписка из протокола 1 РРГ от 30.01.2020. Утверждение регламента идентификации школ НРО |
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Выписка из протокола 1 РРК от 30.01.2020. Утверждение регламента идентификации школ НРО |
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими | Выписка из протокола 1 РРК от 30.01.2020. Утверждение регламента идентификации школ НРО |
по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Письмо МО ИО 28.02.2019. О проведении диагностики компетенций учителей 2019г. Инф. письмо ИРО № 163 О проведении диагностики компетентности учителей в ИО в 2019 году Протокол № 1 от 19.01.2021 г заседания региональной рабочей грцппы. Ореализации проекта «500+» |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | Выписка из протокола 1 РРК от 30.01.2020. Утверждение регламента идентификации школ НРО Положения о муниципальном координаторе, о региональном тьюторе, о наставнике школы. 2020г. |
по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями | Протокол № 11 заседания региональной рабочей группы об организации сетевого взаимодействия 2020г. |
Наличие региональных показателей, соответствующих обоснованным целям
2.1. По выявлению школ с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
2.1.1 | Определение концептуальных положений по идентификации школ с НРО и НСУ в 2020 году в Иркутской области | |
2.1.2 | Утверждение региональных показателей идентификации школ с НСУ Иркутской области в 2020 году. Определение фокус-группы школ на 2020 год | |
2.1.3 | О группе школ с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020 году |
2.2. Для выявления образовательных результатов в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
2.2.1 | Концептуальные положения о выявлении образовательных организаций, демонстрирующих низкие результаты обучения | |
2.2.2 | Утверждение показателей для выявления образовательных результатов в школах с НРО и НСУ | |
2.2.3 | Разработка показателей для выявления динамики образовательных результатов школ фокус-группы | |
2.2.4 | Разработка показателей для выявления динамики образовательных результатов школ фокус-группы |
2.3. Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
2.3.1 | Распоряжение МО ИО 644мр. О проведении диагностики компетенций учителей в 2018 году | Цели и задачи диагностических исследований профессиональных компетенций педагогов Иркутской области в 2018 году |
2.3.2 | Организация диагностических исследований профессиональных компетенций педагогов Иркутской области в 2018 году | |
2.3.3 | Письмо МО ИО 28.02.2019. О проведении диагностики компетенций учителей в 2019 году | Цели и задачи диагностических исследований профессиональных компетенций педагогов Иркутской области в 2019 году |
2.3.5 | О проведении диагностических процедур по оценке профессиональных компетенций педагогов школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
2.3.5 | Диагностика профессиональных затруднений педагогов с целью повышения их предметных компетенций, 2020 год | |
2.3.5 | Затруднения педагогов при обучении детей различных категорий |
Наличие региональных показателей:
Наличие региональных показателей, соответствующих обоснованным целям
№ | Документ | комментарий |
3.1. | Об утверждении регионального регламента определения контрольной группы школ для включения в дорожную карту реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО | |
3.2 | Описание методов сбора и обработки информации по анализу ресурсного обеспечения Б(О)П школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
3.3 | Описание методов сбора и обработки информации при идентификации школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
3.4 | Описание методов сбора и обработки информации при мониторингах школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020-2023 гг. | |
3.5 | Описание методов сбора и обработки информации при анализе сайтов школ с НРО и НСУ на соответствие современным требованиям |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям:
- Об утверждении регионального регламента определения контрольной группы школ для включения в дорожную карту реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО
- С. 3-6. Выписка из протокола № 4 ППГ от 30.04.2020 . Анализ ресурсного обеспечания БОП школ с НРО и НСУ в 2020 году
- С. 4. Выписка из Протокола 2 РРГ 27.02.2020 Идентификация НСУ
- С. 19-20. Протокол № 2 РРГ от 27.02.2020 г. «О региональном регламенте мониторинга школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020-2023 гг.»
- Протокол № 1 от 19.01.2021 г заседания региональной рабочей группы «О реализации федерального проекта «500+» в Иркутской области»
4.1. Для выявления школ с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
4.1.1 | Мониторинг региональных показателей НСУ. О внесении изменений в региональные показатели при идентификации школ с НСУ в 2020 году. | |
4.1.2 | Мониторинг региональных показателей НРО и НСУ. Разработка показателей мониторинга школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020-2023 гг. | |
4.1.3 | Мониторинг региональных показателей для идентификации школ фокус-группы в 2020 году | |
4.1.4 | Мониторинг региональных показателей для оценки результативности муниципальных программ поддержки школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
4.1.5 | Мониторинг региональных показателей для проведения самоанализа, SWOT-анализа школ с НРО, НСУ в 2020 году |
4.2. Для выявления динамики образовательных результатов в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
4.2.1 | Мониторинг региональных показателей определения динамики образовательных результатов по результатам проведения входного, промежуточного и итогового мониторингов результативности региональной и муниципальных программ поддержки школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
4.2.2 | Мониторинг региональных показателей определения динамики образовательных результатов по результатам проведения мониторинга школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020 году | |
4.2.3 | Мониторинг региональных показателей определения динамики образовательных результатов по результатам проведения анализа сайтов школ с НРО и НСУ на соответствие современным требованиям в 2020 году | |
4.2.4 | Мониторинг региональных показателей определения динамики образовательных результатов по результатам проведения входного мониторинга муниципальных программ поддержки школ с НРО | |
4.2.5 | Мониторинг региональных показателей определения динамики образовательных результатов по результатам проведения самоанализа, SWOT-анализа школ с НРО, НСУ |
4.3. Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
4.3.1 | Мониторинг региональных показателей для диагностики компетенций учителей Иркутской области в 2018 году | |
4.3.2 | Приказ ГАУ ДПО ИРО О региональном исследовании ДКУ в 2018 году | Организация диагностики компетенций учителей Иркутской области в 2018 году |
4.3.3 | Мониторинг региональных показателей для диагностики компетенций учителей Иркутской области в 2019 году | |
4.3.4 | Организация диагностики компетенций учителей Иркутской области в 2019 году | |
4.3.5 | Мониторинг региональных показателей для диагностики компетенций учителей при проведении самоанализа, SWOT-анализа школ с НРО, НСУ |
Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Выписка из Протокола 2 РРГ 27.02.2020 Идентиифкация НСУ
Выписка из Протокола 2 РРГ от 27.02.2020 Идентификация школ с НРО фокус-группа
|
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
С. 10-15. Протокол № 2 РРГ от 27.02.2020. О соответствии требованиям сайтов школ с НРО
|
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Письмо МО ИО 28.02.2019. О проведении Диагностики компетенций учителей 2019г.
Инф. письмо ИРО № 163. О проведении диагностики компетентности учителей в ИО в 2019 году
С. 82-84. Протокол 3 РРГ от 19.03.2020. О проведении самоанализа, SWOT-анализа школ с НРО, НСУ
|
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях |
Выписка из протокола 1 РРК от 30.01.2020. Утверждение регламента идентификации школ НРО
|
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей
5.1. Для выявления школ с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
5.1.1 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей по идентификации школ с НРО и НСУ за 2017-2099 гг. | |
5.1.2 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления школ с НРО т НСУ в целях формирования муниципальных групп школ с НРО и НСУ для каждого района | |
5.1.3 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления школ с НРО и НСУ при проведении анализа школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020 году | |
5.1.4 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления школ с НРО и НСУ при проведении анализа сайтов школ с НРО и НСУ | |
5.1.4 | Региональные рекомендации «О формировании сети школ НРО в 2018 году» | Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления школ с НРО и НСУ при формировании сети школ НРО в 2018 году |
5.2. Для выявления динамики образовательных результатов в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
5.2.1 | С. 12; С. 26-27. Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления динамики образовательных результатов школ с НРО и НСУ в 2018-2019 гг. | |
5.2.2 | С. 4-6; С. 10-17. Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления динамики образовательных результатов школ с НРО и НСУ при анализе ресурсного обеспечения Б(О)П школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
5.2.3 | С.14-17. Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления динамики образовательных результатов школ с НРО и НСУ при проведении регионального мониторинга школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020 году | |
5.2.4 | С. 7-10. Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления динамики образовательных результатов школ с НРО и НСУ при проведении анализа сайтов школ с НРО и НСУ на соответствие современным требованиям | |
5.2.5 | С.12-14. Анализ результатов мониторинга региональных показателей для выявления динамики образовательных результатов школ с НРО и НСУ при проведении регионального мониторинга муниципальных программ поддержки школ с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020 году |
5.3. Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
5.3.1 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей для исследования профессиональных компетенций учителей Иркутской области в 2018 году | |
5.3.2 | Программа региональной научно-практической конференции от 11.12.2019. Результаты ДКУ | Анализ результатов мониторинга региональных показателей для определения основных подходов к исследованию профессиональных компетенций работников системы образования Иркутской области в 2019 году |
5.3.3 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей, используемых при диагностике профессиональных компетенций педагогов в 2018 году в Иркутской области | |
5.3.4 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей, используемых в диагностике профессиональных компетенций педагогов Иркутской области при анализе ресурсного обеспечения Б(О)П школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
5.3.5 | Анализ результатов мониторинга региональных показателей, используемых в диагностике профессиональных компетенций педагогов Иркутской области при анализе школьных программ повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020-2023 гг. |
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Выписка из Протокола 2 РРГ 27.02.2020 Идентиифкация НСУ Выписка из Протокола 2 РРГ от 27.02.2020 Идентификация школ с НРО фокус-группа |
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | С. 10-15. Протокол № 2 РРГ от 27.02.2020. О соответствии требованиям сайтов школ с НРО |
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Программа региональной конференции 11.12.2019. Результаты диагностики компетенций учителей 2019г. Информационное письмо ИРО № 163. О проведении диагностики компетентности учителей в ИО в 2019 году |
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях |
№ | Документ | Комментарий |
6.1. | Рекомендации по работе со школами НРО и НСУ для муниципальных органов управления образованием Иркутской области в 2020 году. Адресные рекомендации отдельно для каждого муниципального образования (42) в Приложении. 3 | |
6.2 | Адресные рекомендации для каждой Б(О)П школ с НРО и НСУ по развитию ресурсного обеспечения в 2020 году | |
6.3 | Адресные рекомендации школам сети по реконструкции сайтов школ с НРО в соответствии с современными требованиями | |
6.4 | Адресные рекомендации муниципальным координаторам по итогам входного мониторинга муниципальных программ поддержки школ с НРО и НСУ в 2020 году | |
6.5 | Адресные рекомендации школам с НРО и НСУ по результатам проведениия самоанализа, SWOT-анализа школ с НРО, НСУ |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
С. 22-40. Протокол № 2 РРГ от 27.02.2020. О соответствии требованиям сайтов школ с НРО
|
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
|
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей |
Методические материалы. марафон компетентностных проб. 2020г.
|
7.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
8.1.1 | Система мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Иркутской области в 2020 году | |
8.1.2 | Интерактивная сессия «Организационные механизмы реализации региональной модели по повышению качества образования в школах региона, показывающих низкие результаты образования и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», 19.03.2020» | |
8.1.3 | Кейс-сессия с предоставлением аналитических данных для школ с НРО и НСУ за 2019 год. 26.03.2020 | |
8.1.4 | Вебинар «Разработка муниципальных программ поддержки школ с НРО и НСУ», 30.04.2020 | |
8.1.5 | Система мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Иркутской области в 2018 году |
7.2. Подготовка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с НРО и НСУ
№ | Документ | Комментарий |
8.2.1 | Решение учебно-методической комиссии ГАУ ДПО ИРО от 14.06.2018. Реализация ДПП ПП НРО | Рекомендация к реализации ДПП ПП для школ с НРО и НСУ в 2018 году |
8.2.2 | Рекомендации к реализации ДПП ПП «Современные аспекты преподавания предметов естественно-математического цикла (математика, информатика, физика, химия) для педагогов школ с НРО и НСУ | |
8.2.3 | Решение учебно-методической комиссии ГАУ ДПО ИРО от 17.01.2020. Реализация ДПП ПК НРО | Рекомендации к реализации ДПП ПК НРО в 2020 году |
8.2.4 | Организация работы группы КЭУ-01-НРО-20 18.03.2020 | |
8.2.5 | Приказ ГАУ ДПО ИРО О зачислении и отчислении слушателей КЭУ-01-НРО-2023.03.2020. | Зачисление и отчисление слушателей КЭУ-01-НРО-20 |
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
|
Принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях | Положение о профессиональных педагогических объединениях Иркутской области
Вебинар для школ с низкими результатами. Сетевое взаимодействие с допобразованием
|
Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях |
Мотивационная сессия для кураторов проекта 500+ 2021г.
Региональный реестр лучших практик. протокол об итогах проведения. 2021г.
Методический вебинар. Методы выявления буллинга и кибербуллинга в ОО. 2021г
|
Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования |
Информационное письмо о предоставлении информации. О резильентных школах.
|
Принятие мер по осуществлению подготовки управленческих команд школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
Обучение по программе ДПП. Журнал курсов повышения квалификации «Оценка качества» 2021г.
|
Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Решение УМК ИРО 21.01.2019 Реализация ДПП ПП Многопроф НРО
Решение УМК 17.01.2020 Реализация ДПП ПК НРО
Обучение по программе ДПП. Журнал курсов повышения квалификации «Оценка качества» 2021г.
|
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
№ | Документ | Комментарий |
8.3.1 | Принятие решения о софинансировании из регионального бюджета мероприятий по повышению качества в школах с НРО и НСУ Иркутской области в 2020 году | |
8.3.2 | Принятие решения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на повышение качества образования в школах с НРО и НСУ путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах РФ в рамках ГПРО, 2020 г. | |
8.3.3 | Определение ГАУ ДПО ИРО оператором по реализации мероприятий по НРО в 2020 году | |
8.3.4 | Приказ ГАУ ДПО ГАУ ДПО ИРО от 27.01.2020. О создании рабочих групп | Создание различных региональных рабочих групп по различным направлениям НРО в 2020 году |
8.3.5 | Распоряжение МО ИО № 137-мр от 18.02.2020. Об утверждении планов графиков | Распоряжение МО ИО № 137-мр от 18.02.2020. Об утверждении планов графиков |
8.3.6. | Распоряжение МО ИО № 316-мр от 15.04.2020. О реализации мероприятий дорожной карты НРО | Утверждение региональной каскадной модели комплексного сопровождения муниципальных образовательных систем, образовательных организаций; регионального регламента мониторингов школьных программ повышения качества в школах с НРО и НСУ; перечня образовательных организаций, участвующих в мероприятиях НРО в 2020 году |
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа:
- Приказ МО ИО от 28 мая 2019 года № 41-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области на 2019-2024 годы»
- Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 27.01.2020 «О реализации мероприятий в рамках ГПРО в Иркутской области в 2020 году». Определение оператора НРО.
- Распоряжение МО ИО № 137-мр от 18.02.2020. Об утверждении планов графиков
- Приказ ГАУ ДПО ИРО от 27.01.2020. О создании рабочих групп
- С. 20. Протокол № 4 РРГ от 30.04.2020. О региональной программе повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020-2023 гг.
№ | Документ | Комментарий |
9.1. | Приказ ГАУ ДПО ГАУ ДПО ИРО 20 28.02.2020 № 21/1. О проведении экспертизы в рамках мероприятий НРО | Формирование экспертного сообщества в рамках мероприятий НРО |
9.2 | Приказ ГАУ ДПО ГАУ ДПО ИРО от 27.01.2020. О создании рабочих групп | Создание рабочей группы по проведению экспертизы региональной модели |
9.3 | Выписка из протокола № 1 РРГ от 30.01.2020. Внешняя экспертиза структуры региональной модели | Анализ экспертизы по эффективности внешней структуры региональной модели со стороны школ с НРО и НСУ, муниципальных координаторов, участников мероприятия в 2018-2019 гг. |
9.4 | Разработка критериев эффективности для анализа школьных программ повышения качества | |
9.5 | Протокол № 4 РРГ от 30.04.2020. О региональной программе повышения качества образования в школах с НРО и НСУ в Иркутской области в 2020-2023 гг. |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений:
- Приказ ГАУ ДПО ИРО 20 28.02.2020 № 21/1. О проведении экспертизы в рамках мероприятий НРО
- С. 2; С. 3-8. Выписка из протокола № 1 РРГ от 30.01.2020 . Внешняя экспертиза структуры региональной модели
- Протокол № 4 заседания рабочей группы «О региональной программе повышения качества образования в школах НРО и НСУ на 2020-2023 г.
- Протокол № 4 от 22.04.2021 г. «О создании экспертной группы для оценки качества разработанных программ ШНОР.
- Протокол №4 «О представлении результатов вовлеченности муниципальных образований Иркутской области в реализацию проекта «500+»