Об итогах II Всероссийского конкурса «Доброшкола»

26–27 ноября 2020 года в Москве состоялась II Всероссийская конференция «Итоги реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 г.». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО. В рамках конференции также прошла торжественная церемония награждения победителей II Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Согласно «Реестру отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основными общеобразовательным программам, участников мероприятия 1.2. федерального проекта «Современная школа» представляли Иркутскую область на II Всероссийском конкурсе «Доброшкола» ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 6 г. Иркутска» и ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска».

Школами были представлены дизайн-проекты и результаты оборудования помещений учебных мастерских в рамках 1 и 2 этапов II Всероссийского конкурса «Доброшкола». ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 6 г. Иркутска» было признано победителем 1 этапа в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», а по итогам 2 этапа было отмечено за активное участие.

В ГОКУ СКШ № 6 при создании интерьера кабинета информатики и столярной мастерской особое внимание уделялось выбору цветовых решений. Основную цветовую гамму составили три цвета: оранжевый, белый, серый. При окраске стен помещений мастерской учитывалось потенциальное воздействие цвета на психофизическое состояние учащихся с интеллектуальными нарушениями, их работоспособность. Были выбраны регулируемые ученические стулья и столы на металлическом каркасе со столешницами из древесины; системы хранения, устройство и размещение которых обеспечивают порядок и безопасность в помещении. Потолок и стены были оштукатурены и окрашены сертифицированной акриловой краской. Полы покрыты коммерческим линолеумом светло-серого цвета, такого же цвета тканевые рулонные шторы (светозащитные устройства) на окнах. Двери деревянные, окрашены в белый цвет. В поддержку основному цвету размещены белые кашпо под комнатные растения. Использован самый современный и безопасный для учеников вариант освещения – это светодиодные накладные светильники. Оборудование столярной мастерской позволяет осуществлять предпрофессиональную подготовку учащихся, способствует их профессиональному самоопределению, помогает готовить выпускников к получению востребованных в регионе профессий, связанных с деревообработкой (столяр, плотник, сборщик мебели).

В ГОКУ СКШ № 8 при разработке дизайна мастерской повара и гончарной мастерской была использована концепция «minimalism», так как для детей с нарушениями зрения очень важно отсутствие лишних предметов и мелких элементов в интерьере. Все использованные в отделке материалы сертифицированы, безопасны, могут подвергаться многократной влажной уборке. В интерьере использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей. Ученическая и модульная мебель были изготовлены под заказ с учетом антропометрических и сенсорных особенностей обучающихся. Так, в мастерской повара помещение разделено на три функциональные зоны: учебную зону, рабочую зону и зону отдыха. В учебной зоне расположены парты, их легко переставлять, передвигать или объединять; стулья; рабочее место учителя; учебные доски (магнитная, меловая и интерактивная); персональный компьютер. Рабочая зона полностью соответствует рабочему месту повара (кухонный гарнитур – напольные и навесные ящики для хранения кухонных принадлежностей, электрическая плита, холодильник, посудомоечная машина и многое другое, в том числе с тактильным и звуковым сопровождением). Зона отдыха, так называемая зона «Кафе», состоит из модульного стола «ромашка» и стульев, где обучающиеся могут отрабатывать сервировку и подачу блюд, а также беседовать, обсуждать интересные темы. Также кабинет оснащен демонстрационными стендами. Мастерская повара представляет собой активную развивающую среду, способствующую адаптации обучающихся к условиям окружающего социума, их профессиональному самоопределению в части получения востребованных в регионе профессий, связанных с кулинарной обработкой пищевых продуктов (повар, пекарь, кондитер, рабочий по изготовлению полуфабрикатов).

Более подробную информацию о результатах II Всероссийского конкурса «Доброшкола» можно получить, пройдя по ссылке: https://ikp-rao.ru/v-ikp-rao-podveli-itogi-realizacii-meropriyatiya-fp-sovremennaya-shkola-po-podderzhke-obuchajushhihsya-s-ovz/

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary