Приоритетные направления стратегии развития образования обсудили участники межрегиональной стратегической сессии проекта «Школа Министерства просвещения России»
5 марта 2024 г. в рамках реализации проекта «Школа Министерства просвещения России» в Иркутской области состоялась межрегиональная стратегическая сессия «”Школа Министерства просвещения России”: от приоритетных направлений стратегии развития образования к эталонной модели школы будущего».
Участниками стратегической сессии стали муниципальные ответственные за реализацию проекта из 42 муниципальных образований Иркутской области и ответственные из пяти государственных образовательных организаций.
В рамках стратегической сессии Олег Александрович Кедис, начальник отдела информатизации и информационной безопасности министерства образования Иркутской области, представил «Цифровую образовательную платформу Иркутской области».
Т. А. Малых, заведующий кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента, озвучила основные задачи управления проектом на федеральном и региональном уровнях, а также на уровне образовательной организации и обозначила векторы деятельности управленческой команды. Особое внимание было уделено разработке программы развития как концептуального документа образовательной организации в контексте требований проекта.
Об особенностях реализации проекта «Школа Министерства просвещения России» в Свердловской области рассказала Инна Владимировна Жижина, директор Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», кандидат психологических наук.
Ольга Борисовна Михеева, заведующий сектором цифровых технологий в образовании, познакомила с расширенными возможностями ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум» для включения в образовательный процесс, а также со статистикой использования сервисов и подсистемы «ФГИС «Моя школа» в разрезе муниципальных образований.
Надежда Васильевна Шестакова, проректор ГАУ ДПО ИРО, и Анастасия Николаевна Позднякова, заведующий сектором профориентационных практик, посвятили свое выступление условиям достижения показателей проекта по магистральному направлению «Профориентация» посредством участия в федеральном проекте «Билет в будущее».
Ольга Викторовна Кучергина, заведующий кафедрой инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, рассмотрела вопросы нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в условиях общеобразовательной организации, разработки и реализации АООП НОО, АООП ООО и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС и федеральными адаптированными образовательными программами.
Марина Геннадьевна Булгакова, руководитель центра развития образования, кандидат исторически наук, подробно остановилась на Стратегии реализации государственной политики в сфере воспитания и государственной политике в сфере развития традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В ходе стратегической сессии муниципальные ответственные обсудили механизмы функционирования объективной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), руководитель центра развития профессиональных компетенций Валентина Михайловна Ушакова провела практикум по формированию единых подходов к внутренней системе оценки качества образования образовательной организации.
Участниками были проанализированы причины, по которым школы не смогли достигнуть высокого уровня по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта, определили для себя приоритетные направления развития сопровождения на муниципальном уровне.
Муниципальные ответственные за реализацию проекта «Школа Министерства просвещения России» высоко оценили предложенный формат проведения стратегической сессии, предложили в рамках мероприятия обмениваться успешными управленческими практиками.
С материалами стратегической сессии можно ознакомиться здесь.