Состоялся конструктивный диалог между родителями детей с ОВЗ и представителями министерства образования Иркутской области

В среду, 10 июня, в актовом зале Института развития образования Иркутской области состоялось родительское собрание для родителей детей с ОВЗ. На вопросы мам и пап отвечали руководители различных отделов министерства образования Иркутской области. Родителей интересовало многое: плата за питание, летние площадки при коррекционных школах, обучение в условиях коронавируса, школьные автобусы. Абсолютно на все вопросы были даны подробные и исчерпывающие ответы. Это собрание показало, что диалог между представителями министерства образования Иркутской области и родителями состоялся.

Наталья Геннадьевна Черных, заместитель министра образования Иркутской области, рассказала о новых направлениях работы в сфере коррекционного образования детей с ОВЗ. Рассматривались вопросы безопасности детей с нарушениями развития во время школьных каникул. Маргарита Николаевна Галстян, директор ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», рассказала о профилактике рискованного поведения детей в период летнего отдыха. Во время коронавирусной инфекции многие дети находились вместе с родителями в стенах дома, и это стало тяжелым испытанием, увеличилось количество звонков в кризисные центры, и родители, и дети обращались к психологам за советами по поводу того, как избежать конфликтов внутри семьи. Безопасность детей в интернете, дома и на улице стала основным вопросом, который освещался на родительском собрании.

Татьяна Александровна Малых, заведующий кафедрой педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области, рассказала о том, как сделать ребенка счастливым в современном мире, что нужно знать родителям о том, как сберечь психику ребенка.

После докладов представителей министерства образования Иркутской области состоялся оживленный разговор между специалистами и родителями. Вот лишь некоторые вопросы, которые задавались родителями. Думается, что эти ответы будут полезны многим.

Вопрос из чата. Родители школы-интерната № 8 города Иркутска спрашивали, куда могут пойти учиться слабовидящие выпускники?

– Психологи школы должны заблаговременно пообщаться с вашими детьми и выяснить предпочтения выпускников школы-интерната. Дети могут учиться там, где для них есть все условия. Например, в Иркутском педагогическом колледже создан специальный класс «Слепые дети» и разработана программа по таблице Брайля. К вашим услугам и колледж социального развития на улице Володарского, реабилитационный техникум тоже ждет учеников 1 сентября. Список профессий можно уточнить непосредственно в училищах.

Вопрос из чата. Родители школы-интерната № 20 города Иркутска спрашивали, будет ли организован подвоз детей на учебу с 1 сентября?

В прошлом, 2019 году, были выделены денежные средства на приобретение автобуса. Торги уже состоялись. Летом новый автобус поступит в коррекционную школу № 20. Будет составлен специальный маршрут, чтобы автобус вовремя забирал детей из самых отдаленных районов города и привозил на уроки. С 1 сентября автобус выходит на маршрут.

Вопрос по видеосвязи. Будет ли организована летняя площадка в коррекционной школе города Усть-Илимска?

– В связи с пандемией коронавируса площадка в этом году организована не будет, ее открытие планируется на следующий год.

Вопрос в чате. Елена Николаевна Рекурская из коррекционной школы № 2 города Черемхово спрашивает, будет ли работать летний лагерь в школе?

– Планируется открыть летние площадки на базе 6 коррекционных школ в городе Черемхово. В школе № 2 такая площадка откроется в следующем году.

Председатель родительского комитета коррекционной школы № 12 города Иркутска Геннадий Николаевич Шувалов спрашивает, будет ли выдана родителям денежная компенсация за питание, если ребенок с ОВЗ занимается на дому?

– Что касается вопроса денежной компенсации для детей с ОВЗ, занимающихся на дому, то он находится на особом контроле. Сегодня законопроект, защищающий права ребенка с ОВЗ, внесен на рассмотрение в Законодательное Собрание Иркутской области. На летней сессии он будет рассмотрен. Мы надеемся на положительное решение.

Вопрос задала Елена Николаевна Семенова, представитель коррекционной школы № 11 города Иркутска. Ее интересовало, может ли ребенок после заключения медицинской комиссии о том, что речь восстановлена, оставаться в стенах речевой школы, если школа, в которую направили ребенка, написала официальный отказ?

– Если у вашего ребенка нет тяжелого нарушения речи, то надо переходить в общеобразовательную школу. Согласно действующему законодательству руководство общеобразовательной школы не имеет права не взять ребенка, если он прикреплен к школе по месту жительства. Оставаясь в стенах коррекционной школы, вы нарушаете Конституцию России, где прописано право каждого ребенка на образование. Не будем об этом забывать! В речевой школе обучаются только те дети, которые имеют тяжелые нарушения речи.

Вопрос задала Людмила Геннадьевна Новикова из коррекционной школы № 4. Будет ли осуществлен переход на дистанционную форму обучения в связи с коронавирусом?

С 1 сентября будет осуществляться очная форма обучения во всех коррекционных школах. Дистанционное обучение – это вынужденная мера, которая предусмотрена только на время эпидемии инфекционного заболевания. Между детьми и преподавателями должен быть прямой контакт – это позиция министерства образования Иркутской области.

Оксана Гордеева

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary