Разработаны методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с интеллектуальными нарушениями

Специалистами кафедры инклюзивного образования и кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента были разработаны методические рекомендации «Актуальные подходы к формированию навыков финансовой грамотности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с интеллектуальными нарушениями» с целью развития профессиональной компетенции педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Иркутской области, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в части формирования навыков финансовой грамотности у обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.10.2023 №2958-р, под финансовой грамотностью гражданина Российской Федерации понимаются основные знания, умения и навыки, необходимые для принятия финансовых решений в целях достижения финансового благополучия и управления финансовыми рисками.

Формирование навыков финансовой грамотности начинается у ребенка с раннего возраста в условиях семьи, а затем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования осуществляется в рамках освоения образовательных программ, в том числе адаптированных, в организациях общего, дополнительного и профессионального образования.  Семья – это основное место социализации ребенка, структура, формирующая у него представления об основах социального порядка, в том числе в части финансового обеспечения жизнедеятельности человека. Цель семьи – поддерживать благополучие своих членов и общества в целом. В идеале семья обеспечивает стабильность и безопасность, включая финансовую составляющую, по мере того как ребенок взрослеет и учится участвовать в жизни общества.

У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствует возможность непосредственного ознакомления с механизмами формирования семейного бюджета, рачительного ведения домашнего хозяйства, распределения обязанностей между членами семьи и прочего ввиду проживания в специализированных организациях, что негативно сказывается на формировании навыков финансовой грамотности. Применительно к Иркутской области эта проблема усугубляется наличием среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа большого количества обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Наличие особых образовательных потребностей у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует от педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций должного уровня подготовки в части создания условий для формирования навыков финансовой грамотности у данной категории обучающихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни.

Данная точка зрения позволила авторам определить содержание методических рекомендаций в формате четырех разделов, находящихся в логической взаимосвязи.

Познакомиться с материалами методических рекомендаций можно здесь.

Более подробную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования, обратившись по телефону +7(3952) 500-904 (доб. 215).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary