На заседании РУМО представлен проект Единой дорожной карты внедрения и реализации концепций учебных предметов
На заседании Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Иркутской области 10.06.2020 был представлен на обсуждение проект Дорожной карты внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) (далее – Единая дорожная карта).
Идея Единой дорожной карты состоит в обеспечении координации действий муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, общеобразовательных организаций по реализации концепций учебных предметов (предметных областей) с учётом особенностей муниципальной системы образования. Карта состоит из следующих пяти блоков:
- «Особенности муниципалитета/ общеобразовательной организации»
- «Цель, задачи, ожидаемые результаты»
- «Направления реализации»
- «Материально-техническое обеспечение»
- «Управленческие решения».
Основу разработки муниципальных и школьных дорожных карт реализации предметных концепций составляют потребности и особенности муниципальных образований области и непосредственно школ. Они включают в себя существующие возможности, точки особого внимания к проблемам. Исходя из них каждый муниципальный район и каждая школа формулируют собственные цели, задачи и планируемые результаты реализации концепций, а также руководствуются следующими обязательными направлениями реализации концепций учебных предметов:
– «Совершенствование методической компетентности педагогов»;
– «Совершенствование предметной компетентности педагогов»;
– «Совершенствование оценочной компетентности педагогов»;
– «Совершенствование способов межпредметной интеграции и создания развивающей образовательной среды муниципалитета, общеобразовательной организации с учётом выявленных особенностей».
Предполагается, что предлагаемый шаблон Единой дорожной карты позволит муниципальным образованиям и общеобразовательным организациям:
– планировать внедрение предметных концепций на основе особенностей (возможностей, проблем и точек особого внимания) муниципалитета и образовательных организаций;
– гибко реагировать муниципальной и школьной системами образования на изменения;
– рационально аккумулировать ресурсы муниципалитета и образовательных организаций для качественного внедрения предметных концепций.
Решением РУМО представленный проект Дорожной карты внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) направлен на общественно-профессиональное обсуждение до 22.06.2020.