Работа межрегиональной дискуссионной площадки завершена

В рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» – мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС ОО посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в Институте развития образования Иркутской области 28 октября 2020 года была проведена межрегиональная дискуссионная площадка «Новые компетенции цифровой реальности и способы их развития для достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)».

В рамках площадки участники в режиме онлайн-дискуссии обсуждали следующие вопросы:

  • «Дистанционное обучение как одно из средств обеспечения достижения образовательных результатов ФГОС общего образования»;
  • «Особенности внедрения концепций учебных предметов (предметных областей)»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение школьников и педагогов в условиях дистанционного обучения»;
  • «Роль сетевых предметных сообществ в реализации концепций преподавания предметов» .

В мероприятии приняли участие 235 человек: участники, эксперты в области общего и дополнительного профессионального образования Сибирского федерального округа из Республики Хакасия, Республики Тыва, Красноярского края, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Иркутской областей, а также из Курганской области.

Свой опыт работы представили гости из Новосибирской области:

  • «Лаборатория педагогического сообщества: подходы к формированию межпредметных регулятивных УУД у детей с ОВЗ в условиях сельской школы» (Алла Викторовна Кречетова, учитель начальных классов МКОУ Маршанская СОШ, Каргатский район);
  • «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя. Региональный опыт Новосибирской области» (Галина Викторовна Утюпина, начальник учебно-методического отдела ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г. Новосибирск);
  • «От проблем к действиям: из опыта развития сетевого профессионального сообщества дефектологов Новосибирской области» (Елена Анатольевна Реутова, куратор-эксперт сетевого сообщества, методист отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО «ОЦДК»).
    • Эксперты Иркутской области выступили по следующим вопросам:
  • «Проведение региональной оценки метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций, пилотных площадок опережающего введения ФГОС основного и среднего общего образования Иркутской области (из опыта работы)» (Наталья Иннокентьевна Яловицкая, руководитель центра развития общего образования ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
  • «Дистанционное обучение как одно из средств обеспечения достижения образовательных результатов ФГОС общего образования» (Александр Сергеевич Быков, руководитель центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение школьников и педагогов в условиях дистанционного обучения» (Людмила Борисовна Козьмина, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
  • «Профессиональное педагогическое объединение Иркутской области (ППО) (из опыта работы)» (Мария Олеговна Тихомирова, заведующий сектором сопровождения инновационных практик, проектов и программ ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
  • «Особенности внедрения ФГОС и концепций учебных предметов (предметных областей)» (Наталья Михайловна Валюшина, канд. пед. наук, заведующий кафедрой современных предметных методик и технологий ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск);
  • «Концепция преподавания родных языков народов России» (Татьяна Анатольевна Митюкова, старший преподаватель кафедры современных предметных методик и технологий ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск).

В ходе работы дискуссионной площадки педагоги-эксперты высказали свои позиции по вопросам дистанционного обучения и предложения, как педагогу дополнительного образования организовать дистанционное обучение (Александр Александрович Шипилов, г. Слюдянка); поговорили о влиянии на достижение планируемых результатов образования внеурочной деятельности и дополнительного образования детей (Оксана Валерьевна Путятина, г. Иркутск); об актуальности, востребованности сообществ в настоящее время, о реальной роли предметных сообществ в реализации ФГОС и концепций преподавания предметов (Елена Викторовна Рыдова, г. Слюдянка); о важности концепции родных языков в работе учителя-словесника (Ирина Александровна Билиенкова, Усть-Илимский район). Другие участники также включались в активное обсуждение. Параллельно дискуссия по актуальным проблемам разворачивалась и в чате площадки.

Спасибо все коллегам за полезное и продуктивное профессиональное общение!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary