Институт развития образования Иркутской области

В школах города Иркутска продолжается разработка программ воспитания

30 Мар 2021
 
15:50
 

26 марта 2021 года состоялась онлайн-встреча по итогам содержательной экспертизы I раздела Программы воспитания. Участниками мероприятия стали управленческие и педагогические команды общеобразовательных организаций города Иркутска, представители экспертного сообщества – педагоги базовых (опорных) площадок, сотрудники МКУ города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», сотрудники ГАУ ДПО ИРО.

Для встречи команды 72 школ разработали и представили для экспертной оценки и перекрестной экспертизы I раздел рабочей программы воспитания. Экспертиза состоялась на платформе автоматизированной информационной системы ГАУ ДПО ИРО, к ней были привлечены 40 экспертов, в том числе 28 представителей от общеобразовательных организаций, участвовавших в федеральной апробации Программы воспитания. Встреча состояла из двух блоков:

– анализ содержательной экспертизы I раздела рабочей программы воспитания. Представители экспертного сообщества высказали свои замечания и рекомендации по корректировке Раздела, отметили наиболее успешно разработанные Разделы, а также представленные в разделах педагогические находки;

– результаты перекрёстной экспертизы, представленные школьными командами.

Обсуждение результатов экспертизы было содержательным и результативным. Эксперты отметили проекты ряда школ как пример успешного начала выстраивания системы воспитательной работы, отражающей особенности организации воспитательного процесса. Наметили пути решения выявленных проблем.

Онлайн-встреча, состоявшаяся 26 марта 2021 г., была четвертой реперной точкой реализации программы повышения квалификации «Организация процессов воспитания детей: современные подходы, формы и методы». В январе 2021 года МКУ города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» обратилось с образовательным запросом в ГАУ ДПО ИРО на обучение педагогов города Иркутска по вопросам обновления воспитательной деятельности, в том числе проектирования рабочей программы воспитания. На основании запроса курс был модернизирован, и слушатели получили возможность познакомиться с теорией вопроса организации воспитательной деятельности, проектирования и внедрения программы воспитания, а также выполнить практические задания в определенной временной траектории и удобном режиме. Курс представлен в двух блоках: инвариантном и вариативном. В рамках изучения вариативного блока педагоги смогут исходя из собственных образовательных дефицитов выбрать индивидуальный вариант обучения. Итогом обучения должно стать создание представителями каждой общеобразовательной организации продукта – рабочей программы воспитания.