Наставничество в образовании стало темой июньского номера журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике»
30 июня вышел в свет второй в этом году номер журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике». Тема номера – «Наставничество в образовании».
Выпуск открывает рубрика «Педагогические ориентиры». Статьи посвящены тому, как Региональная целевая модель наставничества позволяет муниципальным методическим службам выстроить корректную работу, и как Региональный методический актив – объединение компетентных учителей-предметников оказывает методическую помощь педагогам. Рубрику завершает публикация, в которой молодые педагоги, педагоги-стажисты, тьютор, сотрудник Института развития образования Иркутской области и наставник в сфере профессионального образования делятся мнениями о преимуществах наставничества для развития специалиста.
Опыт участия наставнической пары в проекте Центра развития образования города Саянска «Наставник 3.0» и практика внедрения технологии наставничества в реализацию проектной программы с модульным наполнением «Искусство цирка: постановка циркового номера» представлены в рубрике «Карта инновационного опыта». Кроме того, несколько материалов посвящены организации казачьих кадетских классов в регионе. Так, педагог из с. Казачье Боханского района рассказывает, как в пространстве школы и Дома культуры осуществляется патриотическое воспитание обучающихся на ценностях и традициях казачьей культуры.
Несколько статей рассказывают о прошедших в рамках этнокультурного просветительского проекта «С чего начинается Родина?» межрегиональных образовательных стажировках, посвященных воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через традиции бурятской народной культуры иобновлению содержания дополнительного образования детей, развитию культуры межнационального общения посредством традиций и ремесел коренных народов Иркутской области. Продолжают рубрику «Гранты, конкурсы, проекты» статьи о проектах «Мой первый дом. Старт в будущее», который помогает несовершеннолетним осужденным адаптироваться к жизни после колонии, и All inclusive – создание детской инклюзивной коллекции одежды.
«Методическую копилку» пополнил опыт Лицея № 1 г. Иркутска по проведению для лицеев Ангарска, Шелехова и Усолья-Сибирского мастерской по развитию самосознания личности обучающегося. Кроме того, представлены несколько материалов об организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и методах работы с дезадаптивным поведением школьников с расстройствами аутистического спектра.
Секретами работы с учениками делятся педагоги-наставники в рубрике «Наши консультации». Также представлено интервью с Ольгой Александровной Журавлёвой-Борн, региональным экспертом чемпионата корпораций «ЮниорПрофи», об обучении школьников компетенции «Инженерный дизайн» и их подготовке к соревнованиям.
В июньском номере продолжаются акция «БлагоДарю тебя, педагог», редакционный цикл статей о педагогических семьях «Профессия, которую мы выбираем» и проект «Школьный музей». В рамках последнего опубликована история школы № 9 им. А. С. Пушкина в фотографиях: с момента открытия в 30-е годы и до послевоенных лет.
Участник клуба журнала в авторской колонке «Этот удивительный, блистательный, неизведанный мир» рассказывает о музее карельского резчика Кронида Гоголева. Завершают номер рубрики «Калейдоскоп событий» и «Книжная полка», где представлены проект спортивного и патриотического воспитания молодежи «Юный спецназовец» и подборка отечественных памятников, посвященных педагогам.
Редакция благодарит всех, кто принял участие в создании июньского номера журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике»!
По вопросам публикации материалов просьба обращаться по тел. +7 (3952) 500-904 (доб. 278) или электронной почте: a.lipilina@iro38.ru – Алина Александровна Липилина, выпускающий редактор.