Повышение квалификации педагогов инклюзивного профиля: региональный аспект

Коллективом кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО продолжается изучение вопросов, связанных с профессиональным развитием педагогов инклюзивного профиля. С нашей точки зрения, педагог инклюзивного профиля – это учитель массовой школы, который наряду с основной образовательной программой реализует АООП при совместном обучении в одном классе здоровых обучающихся и детей с ОВЗ, например, с нарушениями слуха или зрения, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Образно говоря, это учитель — мультиинструменталист, который на одном уроке реализует две образовательные программы – основную (ООП) и адаптированную (АООП), использует две методики обучения (общую и специальную), обеспечивает ситуацию успешности и комфорта для разных групп обучающихся, исходя из уровня их психофизического развития.

Осознание  проблемы неготовности части школьных педагогов к работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, привело к созданию на базе ГАУ ДПО ИРО системы информационно-методического сопровождения педагогов, реализующих АООП, в рамках которой проводятся мероприятия по выявлению компетентностных дефицитов и рисков, организуются семинары, дискуссионные площадки, научно-практические конференции, стажировки, проводится экспертиза программного обеспечения (АООП школы, рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов), осуществляется  индивидуальное консультирование,  а также проводится обучение по дополнительным профессиональным программам.

В связи с тем, что более 30% от общего количества обучающихся с ОВЗ составляют обучающиеся с задержкой психического развития, была подготовлена статья «Повышение квалификации педагогов инклюзивного профиля: региональный аспект», опубликованная в научно-методическом журнале «Сибирский учитель» (№3, 2021 г.), раскрывающая механизмы повышения квалификации педагогов по ДПП ПК «Построение образовательной среды для учащихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования».

Познакомиться содержанием статьи, можно перейдя по ссылке.

Ранее с целью оказания помощи педагогам, реализующим АООП, в части выбора темы по самообразованию и планированию работы по ней, кафедрой инклюзивного образования была опубликована статья «Самообразование как инструмент повышения профессиональной мотивации педагога инклюзивного профиля» в научном журнале «Профессиональное образование и рынок» (г. Екатеринбург), с содержанием которой можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44807093_23129708.pdf

Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(3952) 500-904 (доб. номер 215).Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary