Представлена программа социально-психологического тренинга «Смысложизненные ориентации педагога как фактор профессиональной успешности»
Сотрудниками кафедры педагогики и психологии разработана программа социально-психологического тренинга «Смысложизненные ориентации педагога как фактор профессиональной успешности», опирающаяся на результаты научного исследования особенностей смысложизненных и ценностных ориентаций молодых педагогов, проведенного на платформе https://research.iro38.ru/ в феврале–марте 2021 г.
Цель представленной программы – развитие профессиональной успешности педагога через его смысложизненные ориентации. Программа опирается на разработки интегративной психологии, в рамках которой системообразующим фактором личности является интеграция, обеспечивающая целостность, гомеостаз, функциональную коммуникативную, поведенческую, эмоциональную и когнитивную активность личности. Развитие интегративных свойств личности педагога позволит специалисту определить содержание собственной системы ценностей и смыслов, что, в свою очередь, может выступить как регулятор профессионального развития педагога.
Авторами описаны этапы развития смысложизненных ориентаций педагогов, в которые включена работа на индивидуально-психологическом, социально-психологическом и психодуховных уровнях.
Основными формами и методами работы программы социально-психологического тренинга служат психотехнические игры и упражнения; проведение беседы, наблюдение, консультирование, а также групповое обсуждение. С программой социально-психологического тренинга «Смысложизненные ориентации педагога как фактор профессиональной успешности» можно ознакомиться здесь.