Завершена работа методической школы «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся: от теории к практике»

В рамках реализации проекта «500+» Институтом развития образования Иркутской области, в частности кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, 12 мая 2022 года была проведена методическая школа «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся: от теории к практике» для 42 педагогических работников общеобразовательных организаций Муниципального образования Баяндаевский район, Иркутского районного муниципального образования, Муниципального образования Эхирит-Булагатский район.

Активное участие в организации и проведении методической школы приняли педагоги Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 города Слюдянки под руководством заместителя директора Елены Викторовны Рыдовой.

Мероприятие было проведено в форме квест-игры, посвященной 85-летию Иркутской области.

Пяти командам предстояло пройти 5 станций и выполнить задания по формированию компонентов функциональной грамотности (математическая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление). Модели заданий были предложены в формате PISA, заданий на ЕГЭ.

На каждом этапе участников ждали необычные задания:

«Турист рубль бережёт» (финансовая грамотность) (руководитель станции – Рамиль Рамазанович Агаев). На данной станции участникам необходимо было узнать, на каком такси экономнее всего будет передвижение по городу.

«Сокровища Байкала» (естественно-научная грамотность) (руководитель станции – Елена Анатольевна Шаврова). Для того, чтобы создать QR-код с кратким описанием животных-эндемиков, необходимо было разгадать ребусы, головоломки, криптограммы, используя знание таблицы Д. И. Менделеева.

«В сплетенье судеб и тревог…» (читательская грамотность) (руководитель станции – Елена Васильевна Семина). Участникам необходимо было разгадать облако слов, определить, о каких славных именах жителей Сибири идет речь; познакомиться с репродукциями литографий и линогравюр Б. И. Лебединского из его альбома «Иркутский острог»; выбрать то изображение, которое в большей степени соотносится с содержанием отрывка из повести Г. Ф. Кунгурова «Артамошка Лузин».

«…, а обед по расписанию» (математическая грамотность) (руководитель станции – Наталья Жоржевна Зверева). Во время путешествия по Байкалу участники рассчитывали самое незатратное питание, выбирали бюджетное кафе, пробовали себя в роли копирайтера. Реклама пиццы была на высоте!

На станции «МиК» (креативное мышление) (руководитель станции –Светлана Владимировна Ремезова) педагогам нужно было на время стать «криптоаналитиками»: сначала разгадать шифровку, а потом ещё и придумать свою. Творчеству и креативности не было границ!

Результатом всей квест-игры было создание интерактивного плаката «Земля Иркутская» (руководитель – Наталья Витальевна Шипилова) для туриста, приехавшего в город Иркутск.

В конце мероприятия Анджелла Витальевна Шишкина пригласила всех участников на мастер-класс «Создание творческого продукта в процессе креативной деятельности». В ходе работы педагоги смастерили для себя магнитики «Земля Иркутская».

Все участники отметили актуальность темы, высокий методический уровень подготовки, практическую значимость мероприятия: «Выражаем благодарность всем организаторам кафедры социально-гуманитарных дисциплин, а также педагогам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 города Слюдянки».

  • Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary