Состоялась Региональная межведомственная научно-практическая конференция «Сетевое взаимодействие при реализации дополнительных общеобразовательных программ как условие повышения качества образования»

Центр развития дополнительного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» 23 ноября 2022 года провел в очной форме с использованием ДОТ Региональную межведомственную научно-практическую конференцию «Сетевое взаимодействие при реализации дополнительных общеобразовательных программ как условие повышения качества образования».

Целью конференции стало распространение передового педагогического опыта для повышения эффективности внедрения сетевого взаимодействия при организации дополнительного образования детей.

В конференции приняли участие 133 педагогических работника и представителя партнерских организаций из 31 муниципалитета региона.

Свой опыт представили 13 муниципальных организаций дополнительного образования детей и их социальные партнеры: общеобразовательные организации, дошкольные общеобразовательные организации, «Иркутскэнерго», МЧС, общественные и волонтерские организации. Участники обсудили свой опыт с коллегами в рамках работы трех секций.

Заинтересованность и наибольшее количество вопросов вызвали доклады, представленные на секции «Дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов: опыт и проблемы»:

– «Особенности сетевого взаимодействия образовательных организаций в области шахматного спорта на примере объединения “Юный шахматист”» (О. С. Ткачёва, педагог дополнительного образования детей, А. С. Слепцова, методист, Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования);

– «Обобщение опыта работы по организации сетевого взаимодействия» (Е. Н. Кудрина, Г. В. Аксентьева, методисты «Станции юных натуралистов» г. Иркутска);

– «Опыт сетевого взаимодействия и сотрудничества между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями клуба “Полиглот”» (М. В. Плотникова, педагог дополнительного образования детей, «Дворец детского и юношеского творчества» г. Иркутска»;

– «Сетевое взаимодействие: возможности и перспективы. Из опыта работы МБУДО г. Иркутска ЦДТТ» (А. А. Капралова, заместитель директора, С. Н. Лагутина, методист, «Центр детского технического творчества», г. Иркутск);

– «Сетевое взаимодействие при реализации дополнительных общеобразовательных программ с коррекционными школами для детей с ОВЗ» (А. С. Гасперский, руководитель структурного подразделения, Е. С. Сапрыкина, педагог-организатор, Дом детского творчества № 5, г. Иркутск);

– «Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме в Муниципальном образовании Тайшетский район. Опыт и проблемы» (К. В. Забродина, заместитель директора, руководитель Муниципального опорного центра Тайшетского района «Центр дополнительного образования “Радуга”» г. Тайшета).

Выступающие во второй секции «Социально-экономический и производственный сектор для образования» представили следующие доклады:

– «Межведомственное взаимодействие ДДТ № 1 с социально-экономическими партнерами» (И. П. Гольдварг, старший методист, Н. П. Пуляевская, педагог-организатор, Дом детского творчества № 1, г. Иркутск);

– «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в рамках реализации профориентационной работы со школьниками» (А. Н. Барташук, методист, «Дворец детского и юношеского творчества имени Е.А. Евтушенко» МО г. Братска);

– «Сетевое взаимодействие в рамках организации деятельности детских объединений по развитию общественных инициатив» (Н. Б. Балушкина, О. Л. Хохлова, методисты, «Центр развития творчества детей и юношества “Гармония”», и партнеры по сетевому взаимодействию И. С. Емельянов, старший инспектор отделения службы и подготовки ФКГУ, А. С. Ильин, заместитель председателя Ангарского отдела ВДПО «Специального управления ФПС № 12 МЧС России», г. Ангарск).

На секции «Сетевое взаимодействие – ключевой фактор развития интеграции образования и бизнеса» были представлены два проекта:

– «Взаимодействие МБУ ДО СЮТ с «Иркутскэнерго» в организации проектной деятельности детей по робототехнике» (Е. Г. Федотов, педагог дополнительного образования детей «Станции юных техников», г. Ангарск);

– «Развитие Музея шахмат г. Ангарска на основе модели многофункционального комплекса в условиях поликультурной образовательной среды» (Г. А. Битюкова, методист, «Станция юных техников», г. Ангарск).

В завершение работы секции педагог дома детского творчества г. Слюдянки, член Ассоциации Центра туризма, музейного дела и художественных ремесел Русских Татьяна Юрьевна поделилась с присутствующими опытом получения президентского гранта.

Подводя итоги работы конференции, руководитель Центра развития дополнительного образования Татьяна Владимировна Глазкова отметила, что организация сотрудничества между субъектами образовательного процесса идет путем апробации различных механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов для достижения поставленной цели, оказании помощи и поддержки при возникновении проблем. Педагоги Иркутской области находятся в начале пути, и особую актуальность сегодня приобретает вопрос, связанный с управлением сетевым взаимодействием, которое должно осуществляться на основе интеграции всех педагогических средств, находящихся в образовательной среде. 

С материалами конференции можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary