Опубликован сборник материалов III региональной конференции «Опыт, проблемы и перспективы естественно-математического образования»

На региональной платформе «Образование для жизни» опубликован электронный сборник материалов III региональной научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы естественно-математического образования».

III региональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы естественно-математического образования» проходила в октябре 2022 года и была организована сотрудниками кафедры естественно-математических дисциплин Института развития образования Иркутской области. К конференции было подготовлено более 150 докладов педагогов из 32 муниципальных образований Иркутской области. Также свой опыт представили коллеги из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ. В течение недели было организовано публичное обсуждение докладов, размещенных на региональной образовательной платформе «Образование для жизни». Доклады, набравшие большее количество положительных комментариев и отзывов, были заслушаны на заседаниях трех секций. Участники конференции смогли оценить эффективность представленных практических материалов, дать выступающим профессиональные рекомендации.

Согласно решениям кафедры естественно-математических дисциплин (протоколы № 2 от 27.02.2023, № 5 от 02.05.2023) было решено опубликовать лучшие практики в электронном сборнике материалов конференции. Сотрудниками кафедры были рассмотрены все представленные доклады, с авторами проведена кропотливая работа по конкретизации отдельных положений, доработке докладов. Выявлены эффективные педагогические практики. В результате к опубликованию рекомендованы материалы 117 педагогов Иркутской области. Наиболее эффективными признаны практики педагогов по следующим проблемным направлениям:

  • «Формирование функциональной грамотности, в том числе по направлениям (читательская, математическая, естественно-научная)»;
  • «Обновление содержания образования в условиях обновления ФГОС ОО, вопросы частных методик (по предметным областям)»;
  • «Опыт организации общероссийской оценки функциональной грамотности по модели PISA в 2022 году в общеобразовательных организациях Иркутской области»;
  • «Современное учебное занятие естественно-научного направления в условиях обновления ФГОС»;
  • «Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла».

Представляет интерес, но недостаточно анализируется и обобщается педагогами опыт в решении следующих проблем:

  • формирование читательской грамотности на уроках различных предметов;
  • оценка функциональной грамотности обучающихся;
  • формирование школьной системы оценки качества обучающихся;
  • организация проектной деятельности обучающихся;
  • организация работы с одаренными детьми.

Подробнее ознакомиться с содержанием сборника можно по ссылке: https://edulife.iro38.ru/?p=14004 /Далее – «КЕМД сборник материалов НПК 2022», нижний ресурс или по ссылке: КЕМД-Сборник-НПК-2022-1.pdf (iro38.ru)

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary