Вышло в свет пособие «Школьный климат: концепция и инструмент измерения»
Специалистами Научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга и программы «Учитель для России», реализуемой благотворительным фондом поддержки и развития образования «Новый учитель», подготовлено методическое пособие «Школьный климат: концепция и инструмент измерения». Книга выпущена Издательским домом Высшей школы экономики.
Авторы представляют практикам образования инструмент для измерения качества и характера школьной жизни – школьного климата. В методическом пособии дано представление о том, что такое климат школы, описаны его составляющие: чувство принадлежности к школе и удовлетворенность школой, чувство вовлеченности в учебный процесс, отношение к учителям, объективная оценка обучающимися своих возможностей в освоении учебных предметов и дисциплин. Также раскрыто содержание понятия «агрессивная школьная среда» и рассмотрены возможности ее оценки, дано описание методики оценки школьного климата и результатов его анализа. Кроме того, на основе опыта школ Санкт-Петербурга приведен пример индивидуального отчета для школы.
Издание рекомендовано руководителям образовательных организаций, педагогам, сотрудникам органов управления образованием и может быть полезным в работе по обеспечению благоприятного социально-психологического климата в школе и оценке качества образования.
Методическое пособие доступно по ссылке.