Завершились семинары, посвященные проблеме формирования функциональной грамотности

В соответствии с планом августовского педагогического совещания «Развитие суверенной национальной системы образования. Актуальные задачи региональной образовательной политики» кафедра естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО 22 августапровеламероприятия, посвященные проблеме формирования функциональной грамотности и оценки уровня ее сформированности.

  • Эффективные практики сетевого взаимодействия муниципальных методических служб по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в 2022–2023 учебном году.
  • Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уроках по различным предметам в 2022–2023 учебном году.
  • Виртуальная лаборатория «Решение отдельных проблем общеобразовательных организаций (педагогов и обучающихся) при работе с порталом “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”».

Мероприятия проводились для различных целевых аудиторий.

На семинаре «Эффективные практики сетевого взаимодействия муниципальных методических служб по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в 2022–2023 учебном году» 110 педагогов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, ресурсных центров, муниципальных служб из 26 муниципальных образований Иркутской области обсуждали итоги реализации региональной дорожной карты по формированию и оценке функциональной грамотности, в том числе в школах, участвующих во всероссийских диагностических работах в 2022–2023 учебном году. Были представлены многолетний опыт, стройная система работы различных методических служб и их взаимодействие с ООО городов Иркутска, Ангарска, МО Иркутского и Боханского районов.

Эффективные практики сопровождения деятельности образовательных организаций по формированию функциональной грамотности г. Иркутска представили Баландина Е. В. (главный специалист отдела развития общего образования ДО КСПиК) и Гнездилова З. Ю. (муниципальный координатор, преподаватель ИМЦРО).

Двухгодичный опыт работы муниципальной системы образования МО «Боханский район», направленной на формирование функциональной грамотности, обобщила управленческая команда в составе зам. начальника Бальжитовой О. Н., вед. специалиста Кабановой Е. Г., методиста Афанасьевой Н. Л., нач. отдела Башановой М. Ф.

С сетевыми проектами для учащихся региона, направленными на развитие функциональной грамотности, реализуемыми «Усть-Кудинской средней общеобразовательной школой», участников семинара познакомили Тихонова Е. К. и Кузьмина Т. В.

Несколько ресурсных центров по формированию ФГ есть в Ангарском ГО. Опыт работы МБОУ СОШ № 11 был представлен зам. директора МБУ ДПО «ЦОРО» Губкиной Т. П., а руководители МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» Стрельникова Н. А. и Маркер А. В. поделились системой формирования ФГ в своей школе.

Региональный методический актив сопровождает педагогов области, оказывает им необходимую методическую и организационную помощь. О роли методистов в системе взаимодействия школ и муниципалитетов рассказала методист МБУ ДПО «ЦОРО» Григорьева О. В.

Директор МБУ ДПО «ЦОРО» Загвоздина С. А. обобщила опыт работы центра в области формирования ФГ в Ангарском ГО и особое внимание уделила обеспечению методического сопровождения, направленного на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ по развитию функциональной грамотности.

Семинар «Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уроках по различным предметам в 2022–2023 учебном году» предназначался для учителей-предметников. Основными вопросами для обсуждения были методические аспекты формирования функциональной грамотности на каждом учебном занятии и создание в образовательной организации единой системы.

Эффективными приемами формирования функциональной грамотности школьников на уроках филологического, математического и естественно-научного цикла поделились Григорьева А. Д. (МБОУ г. Иркутска СОШ № 19), Пономарева Н. А. и Богоудинова Ю. В. (МБОУ г. Иркутска гимназия № 3), Сыроватская С. А. и Ролич Е. А. (МБОУ г. Иркутска  СОШ № 10 имени П. А. Пономарева), Беляева Е. В. и Казакова М. В. (МБОУ г Зимы СОШ № 5), Никола Е. Н., Черноусова В. В. (МБОУ г. Иркутска лицей № 3), Абдулова И. П. (МБОУ г. Ангарска ООШ № 21).

Педагоги Ухтуйской СОШ (Зиминский район) Кислицина О. И., Писарек Т. Л., Субботина Е. В. продемонстрировали коллегам систему заданий, которые они используют на своих уроках математики, физики, русского языка и литературы для развития функциональной грамотности.

Коллеги МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское Глушкова И. А. и Грачева А. В. обсудили необходимость и возможность формировать ФГ и во внеурочное время.

Ряд выступлений были посвящены системе формирования функциональной грамотности, созданной педагогами и администрацией школ в учебном заведении. О проблемах и трудностях говорили Сульгина С. В. (МОУ «Школа № 8 им. А. С. Пушкина г. Черемхово»), Белоус Н. Н., Грошева А. С., Бакшеева Н. С. (МАОУ Ангарский лицей № 1), Когер Н. В. (МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М. К. Янгеля»), Максимова В. А., Холичева Л. П. (МКОУ «СОШ № 6 имени Героя России Шерстянникова Андрея Николаевича Усть-Кутского муниципального образования»).

В обсуждении приняли участие 294 человека – педагоги, а также руководители и заместители руководителей образовательных организаций, ресурсных центров, муниципальных служб из 30 муниципальных образований Иркутской области.

Разговор о проблемах формирования и оценки уровня сформированности ФГ продолжился и во время работы виртуальной лаборатории «Решение отдельных проблем общеобразовательных организаций (педагогов и обучающихся) при работе с порталом “Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности”».

В начале семинара зав. кафедрой ЕМД ГАУ ДПО ИРО Казарина В. В. проанализировала возможности и результаты использования платформы РЭШ для оценки уровня сформированности ФГ, обратила внимание на проблемы работы в РЭШ.

Педагоги многих школ давно и успешно используют платформу РЭШ как для контроля уровня сформированности ФГ, так и для повседневной работы – как банк заданий по различным видам функциональной грамотности.

Подробно о своем опыте работы в РЭШ рассказали Селянгина А. Н. (МОУ «Школа № 8 им. А. С. Пушкина г. Черемхово»), Чеснокова Г. Г. (МОУ «Усть-Кудинская средняя общеобразовательная школа»), Михайлова А. А. (МАОУ «Ангарский лицей № 1»), Глушкова И. А. и Грачева А. В. (МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское).В ходе проведенных мероприятий участники семинара отметили эффективность представленных практик и рекомендовали накопленный опыт представить более детально на предстоящей региональной НПК с публикацией материалов.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary