О результатах реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
На основании письма министерства образования Иркутской области от 17.03.2023 № 02-55-3061/23 «О предоставлении информационно-аналитического отчета» и форм федерального мониторинга (письмо ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 24.03.2021 № 888) ГАУ ДПО ИРО была составлена информационно-аналитическая справка на 28.08.2023 о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материальной-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников 2019–2023 гг.
Проведенный анализ данных 23 специальных (коррекционных) школ свидетельствует о положительной динамике качественных изменений за восемь месяцев 2023 года в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия, направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ через обновление материально-технической базы, федерального проекта «Современная школа».
Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества оказываемых образовательных услуг, положительным
изменениям в освоении обучающимися адаптированных основных
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования:
1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе
адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
2. Во всех школах было углублено содержание предметной области
«Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а 91,3 % школ обновили содержание этой предметной области за счет введения новых
профилей труда, достаточно востребованных на региональном рынке труда, в т. ч. «Рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий и помещений», «Картонажно-переплетное дело», «Поварское дело (кулинария)» и др.
3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации
коррекционно-развивающей области учебного плана в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, ритмика, АФК и ЛФК, в т. ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся с ТМНР.
4. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе
программ дополнительного образования, осуществляется обеспечение обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием на базе 20 специальных (коррекционных) школ. Охват дополнительным образованием обучающихся с ОВЗ составил 56,8 %.
5. Во всех образовательных организациях ведется работа по повышению
квалификации административных и педагогических работников.
С содержанием информационно-аналитической справки о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материальной-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников 2019–2023 гг., можно ознакомиться здесь. Более подробную информацию о сроках и процедуре проведения мониторинга деятельности специальных (коррекционных) школ, информационно-аналитических справках за 2020–2023 гг. можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону: + 7 (3952) 500-904 (доб. 215).