Завершает работу Интерактивная школа «Культурный код России» по адаптации детей иностранных граждан
25 сентября на базе ГАУ ДПО ИРО было проведено межрегиональное мероприятие шестой Интерактивной школы «Культурный код России» – образовательный интенсив «Культурный код России – ключ к пониманию. Организация социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в общеобразовательной организации». Школа проводится с целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в вопросах социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей в общеобразовательной организации.
Интерактивная школа «Культурный код России» проходит в рамках мероприятий Дорожной карты этнокультурного просветительского проекта «С чего начинается Родина?», реализуемого на основании Соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и ГАУ ДПО ИРО о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии на проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности. Мероприятие проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В рамках образовательного интенсива были представлены эффективные практики языковой и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей в общеобразовательных организациях Иркутской области. Опытом работы поделились педагоги МБОУ г. Иркутска СОШ № 27, МБОУ СОШ № 50 г. Слюдянки и МБОУ «СОШ № 10» г. Зима. Преподавание русского языка в поликультурной среде, формирование поликультурных компетенций обучающихся при организации урочной и внеурочной деятельности, специфика сопровождения узкими специалистами школы обучающихся с миграционной историей, проблемы организационно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми иностранных граждан, – вот те вопросы, которым было посвящено профессиональное общение в рамках шестой Интерактивной школы.
Командой педагогов МАОУ «Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М. Н.» города Красноярска под руководством директора Жарич Людмилы Анатольевны был представлен опыт работы с несовершеннолетними иностранными гражданами. Специфика школы № 16 в том, что 70 % обучающихся – дети с миграционной историей, для которых русский язык не является родным. О практике работы с этой категорией школьников в условиях классно-урочного обучения рассказала Кудрявцева Ольга Анатольевна, учитель русского языка. С 2007 года в МАОУ СШ № 16 работает «Центр дополнительного образования по реализации программ адаптации детей мигрантов», в котором занимаются обучающиеся общеобразовательных учреждений города Красноярска, плохо владеющие русским языком. Уникальным опытом работы в центре поделилась учитель русского языка Панфилова Наталия Вениаминовна. Каденёв Вячеслав Сергеевич, заместитель директора по УВР, представил вниманию слушателей систему работы школы с детьми-инофонами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный интенсив завершился живым общением слушателей и гостей мероприятия.
Материалы образовательного события размещены здесь.
В мероприятии приняли участие около 100 человек, в том числе педагогические и управленческие работники общеобразовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей, а также муниципальных методических служб из семи федеральных округов и 12 регионов Российской Федерации. Мероприятие проходило в гибридном формате, площадкой для очной части интенсива стал Институт развития образования Иркутской области, на базе которого встретились представители Сибирского федерального округа: педагоги и управленческие команды образовательных организаций Иркутской области, спикер из Красноярского края Людмила Анатольевна Жарич. В режиме онлайн к работе интерактивной школы подключились представители Центрального федерального округа (Ленинградской, Ивановской и Орловской областей), Южного федерального округа (Краснодарского края), Северо-Западного федерального округа (Псковской области), Приволжского федерального округа (Республики Башкортостан и Нижегородской области), Уральского федерального округа (Челябинской области) и Дальневосточного федерального округа (Республики Бурятии и Приморского края).
Обучающиеся из числа детей с миграционной историей и их родители (законные представители) в настоящее время завершают участие в реализации сетевого интерактивного дистанционного проекта «Калейдоскоп культур», итоги которого будут подведены 30 сентября.
Следующие интерактивные школы – «Этнопсихологический код России» и «Социокультурная компетентность как необходимая составляющая российской гражданской идентичности» – запланированы на октябрь 2023 года.