Завершился сетевой проект «Калейдоскоп культур» интерактивной школы «Культурный код России»
Межрегиональный сетевой интерактивный дистанционный проект «Калейдоскоп культур», ставший вторым образовательным событием шестой интерактивной школы «Культурный код России – ключ к пониманию. Организация социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в общеобразовательной организации», действующей в рамках этнокультурного просветительского проекта «С чего начинается Родина?», 28 сентября подошел к концу.
Целью проекта «Калейдоскоп культур» стало создание условий для формирования поликультурных компетенций несовершеннолетних иностранных граждан, детей с миграционной историей и их родителей (законных представителей) через ознакомление их с особенностями культуры народов Российской Федерации в процессе реализации совместной проектной деятельности.
На протяжении 18 дней девять команд (всего 50 человек), в состав которых вошли как обучающиеся с миграционной историей и их родители (законные представители), так и педагоги школ, участвовали в различных мероприятиях, в ходе которых узнавали о традициях и обычаях народов России, ее культурных и природных богатствах. На первом этапе – «Визитка» – состоялась видеопрезентация команд, которые в небольших роликах рассказали о себе.
Второй этап – «Зеленая кладовая» – предусматривал знакомство с природными сокровищами России, выполнение занимательных заданий, а также демонстрацию рисунков, иллюстрирующих особенности природы населенных пунктов, из которых прибыли участники.
На третьем этапе – «Вкусная фантазия» – команды получили представление о некоторых блюдах русской национальной кухни, а затем вместе с родителями выполняли задание по приготовлению своего национального блюда. По окончании этапа была составлена книга рецептов, в которую вошли также фотографии процесса приготовления и дегустации блюд.
Продемонстрировать свою смекалку и креативность участникам удалось на этапе «Народная мудрость», где им было предложено узнать по иллюстрациям, созданным искусственным интеллектом, русские пословицы и поговорки, что оказалось очень непросто. Расшифровав народную мудрость, ребята с помощью родителей постарались найти аналоги пословиц в творчестве своего народа. Основным заданием этапа стало создание с помощью нейросети своих иллюстраций. Судя по отзывам, большинство ребят вместе с учителями и родителями впервые попробовали создать свою картинку с помощью искусственного интеллекта и на стадии рефлексии отметили это умение как новую компетенцию.
На заключительном этапе – «Дерево четырех дел» – участники узнали, почему Россию называют краем белоствольных берез и бескрайних полей, познакомились с происхождением названия дерева – символа нашей страны – березы и в процессе выполнения интересных, познавательных заданий ответили на вопрос, почему в старину именно березку называли «деревом четырех дел». А потом и сами рассказать о деревьях, почитаемых у их народов.
Так как любое дело на Руси было принято сопровождать исполнением песен, которые отражали обычаи народа, его характер, культурную и бытовую сторону жизни, завершить участие в проекте командам предстояло тоже песней. Каждая команда организовала в школе флешмоб: обучающиеся, педагоги и родители исполнили песню «Родина моя» на слова Роберта Рождественского, музыку Давида Тухманова.
По итогам всех мероприятий каждой команде было присвоено почетное звание победителя в одной из девяти номинаций.
По отзывам участников, интерактивный проект получился очень интересным и познавательным. По словам педагогов – руководителей команд, ребята общались, не боялись выражать свои мысли и описывать идеи. Участники узнали новые сведения о культуре России и в творческой форме рассказывали об особенностях своих народов.