В 29 специальных (коррекционных) школах региона обновили материально-техническую базу в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

На основании письма ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 24.03.2021 № 888 специалистами ГАУ ДПО ИРО был составлен информационно-аналитический отчет на 28.06.2024 о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ через обновление материальной-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников проекта в 2019–2024 гг.

Проведенный анализ данных о деятельности 29 специальных (коррекционных) школ региона свидетельствует о положительной динамике количественно-качественных изменений в их деятельности в связи с участием в мероприятии, направленном на поддержку образования обучающихся с ОВЗ через обновление материально-технической базы, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Во всех образовательных организациях обновление оборудования (оснащение) и содержания образования по реализуемым адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется в
соответствии с разработанными и согласованными с министерством образования Иркутской области (учредителем) программами развития на 2019–2024 гг.

Благодаря изменению инфраструктуры в указанных организациях в целом возросло качество образовательного процесса, обучающиеся лучше стали осваивать АООП и программы дополнительного образования. В том числе в учреждениях произошли следующие изменения:

1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе
адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

2. Во всех школах было углублено содержание предметной области
«Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а также произошло обновление содержания этой предметной области за счет введения новых
профилей труда, востребованных на региональном рынке труда, в т. ч. «Рабочий по комплексному ремонту», «Картонажно-переплетное дело», «Поварское дело (кулинария)» и др.

3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации
«Коррекционно-развивающей области» учебного плана в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, ритмика, АФК, в т. ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятия с обучающимися с РАС и в рамках реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся с ТМНР.

4. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе
программ дополнительного образования на базе 22 специальных (коррекционных) школ. В 2023–2024 учебном году охват обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием на базе указанных организаций составил 64,9%.

5. Во всех образовательных организациях ведется активная работа по повышению квалификации руководящих и педагогических работников. За период 2021–2023 гг. в семнадцати школах, что составляет 74 %, все руководящие и педагогические работники прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки.

6. На базе 27 (93 %)  специальных (коррекционных) школ организована работа 30 центров (пунктов), оказывающих информационно-методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ (инвалидностью) и их родителям, в том числе с использованием ДОТ и сетевого взаимодействия.

К актуальным направлениям развития деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа», относятся следующие:

  1. Продолжение работы по разработке и реализации программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей с целью увеличения в 2024–2025 учебном году в каждой школе до 75 % охвата обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием.
  2. Продолжение работы по обновлению предметной области «Технология» по профилям, востребованным на региональном рынке труда.
  3. Обеспечение сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями в части
    реализации адаптированных образовательных программ.
  4. Создание материально-технических, кадровых и организационных
    условий для использования в образовательном процессе ДОТ.
  5. Обеспечение до 2024 года повышения квалификации во всех школах 100 % руководящих и педагогических работников по актуальным направлениям организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  6. Создание до 2024 года на базе всех специальных (коррекционных) школ региональных консультационных, учебно-методических, ресурсных и иных центров (пунктов), оказывающих информационно-методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием ДОТ и сетевого взаимодействия.
  7. Обобщение и тиражирование эффективных практик деятельности
    специальных (коррекционных) школ по реализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях посредством публикаций, проведения семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и пр.

Более подробную информацию о сроках и процедуре проведения мониторинга деятельности специальных (коррекционных) школ, информационно-аналитических отчетах за 2020–2024 гг. можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону: +7 (3952) 500-904 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary