О подготовке к участию специальных (коррекционных) школ Иркутской области во втором этапе VI Всероссийского конкурса «Доброшкола-2024»

В 2024 г. в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы, от Иркутской области участвуют шесть специальных (коррекционных) школ:

  • ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа г. Вихоревки»;
  • ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Тулуна»;
  • ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 28 г. Тулуна»;
  • ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»;
  • ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»;
  • ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета».

В этих организациях к началу 2024/25 учебного года в соответствии с дизайн-проектами и утвержденными инфраструктурными листами были проведены ремонтные работы помещений; произошло обновление оборудования для учебных классов; выполнена коррекционно-развивающая работа, в том числе проведены логопедические и психокоррекционные занятия; проведена реализация учебного предмета «Труд (технология)» и программ дополнительного образования.

Перечисленные школы с 7 по 20 октября примут участие во втором этапе VI Всероссийского конкурса «Доброшкола-2024», который проводится в целях выявления лучших практик по созданию современных условий в специальных (коррекционных) школах страны для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством обновления материально-технического, программно-методического обеспечения образовательного процесса и совершенствования дизайна образовательной среды. Под «дизайном образовательной среды» понимается внешний вид помещений, соответствующий требованиям руководства по дизайну образовательного пространства «Доброшкола», и материально-техническое оснащение образовательной организации, отвечающее целям и задачам создания развивающей среды и комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Конкурс проводится в два этапа.

В первом этапе школы нашего региона приняли успешное участие. На этом этапе был проведен анализ дизайн-проектов помещений конкурсанта, оснащаемых оборудованием. Дизайн-проект должен был отражать подходы к зонированию и оснащению помещений, в том числе включать:

  • планировку (план расстановки мебели и оборудования в помещении);
  • информацию о цветовых решениях для стен, пола, потолка с кратким описанием характеристик отделочных материалов;
  • графическую и/или текстовую информацию о мебели, оборудовании, элементах декора, планируемых атрибутах развивающего пространства в помещении и их назначении.

На втором этапе экспертами будут проанализированы презентационные материалы, отражающие результаты реализации проекта в целом и в части помещения, представляемого на одну из номинаций конкурса, в том числе по внедрению новых программ (рабочих программ учебных предметов, коррекционно-развивающих курсов, профориентационных программ, дополнительных образовательных программ, программ профессиональной подготовки и т. д.) в результате его оснащения.

В настоящее время руководящие и педагогические работники специальных (коррекционных) школ – участников проекта ведут подготовку ко второму этапу конкурса, формируя пакет конкурсных материалов, в который войдут анкета-заявка, описание модели организации образовательного процесса, мультимедийная презентация, доработанный дизайн-проект, фото- и видеоматериалы с демонстрацией произошедших изменений школьной инфраструктуры. Пожелаем им успеха!

Познакомиться с положением о проведении конкурса можно здесь.

Дополнительную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по тел. *8(3952) 500-904 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary