Более 300 педагогов Иркутской области приняли участие в обучающем семинаре-практикуме «Медиация как ресурс конструктивного общения: из опыта работы медиатора-практика»
Образовательное событие, организатором которого выступила кафедра педагогики, психологии и образовательного менеджмента, состоялось 10 сентября 2024 г. в рамках цикла семинаров-практикумов «Восстановительные технологии в работе медиатора образовательной организации. Программы и технологии восстановительной медиации в работе служб медиации образовательной организации».
Опытом медиатора-практика с участниками поделилась Людмила Михайловна Третьякова, социальный педагог МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска, профессиональный медиатор, член СРО НОМ, психолог-консультант, детский практический психолог, пенитенциарный психолог. Был представлен многолетний опыт использования навыков конструктивного общения, ресурсов медиации для работы с детьми, родителями, педагогами, опыт внедрения медиации в работу с трудными подростками. Людмила Михайловна рассказала слушателям о восстановительном подходе работы с детьми, который заключается в использовании в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров и конфликтов, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений.
«Педагогам и родителям необходимо претерпеть изменения в мышлении, изменить подход к работе с детьми с карательного на восстановительный», – отметила Людмила Михайловна.
Особое внимание было уделено этапам процедуры медиации, использованию медиативных техник в работе ведущего, роли и принципам работы медиатора, его месту в деятельности образовательной организации. Медиация – это идея жизни без насилия. В силах взрослых научить детей конструктивному общению. Практический опыт, представленный Л. М. Третьяковой, получил много положительных откликов.
С презентацией можно ознакомиться по этой ссылке. Запись вебинара можно посмотреть здесь.