Подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
ОПРЕДЕЛЕНА целями и задачами региональных документов:
- Основные мероприятия регионального плана (Дорожная карта «ВОСПИТАНИЕ – 2020») по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в Иркутской области на период до 2020 г.
- Дорожная карта сопровождения внедрения предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательные организации Иркутской области на период 2019–2024 гг.
- Программа поддержки молодых педагогов и / или реализации программ наставничества (утв. решением Регионального учебно-методического объединения по общему образования Иркутской области. Протокол № 13 от 9 декабря 2019 г.
В регионе ВЫСТРОЕНА персонифицированная модель повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников по направлениям воспитания и социализации учащихся.
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ через
- Курсы повышения квалификации по следующим направлениям:
http://vospitanie38.tilda.ws/programm
https://distant.iro38.ru/course/index.php?categoryid=12
https://docs.iro38.ru/document/4762
- профилактика негативных социальных явлений;
- проектирование и организация воспитательной работы;
- духовно-нравственное образование;
- организация и сопровождение деятельности детских общественных объединений;
- повышение профессиональной компетентности классных руководителей;
- организация наставничества, шефства, тьюторства в образовательной организации.
- Образовательные события.
Семинары, конференции, коллективные инновационные сессии, ситаны (актуальные мероприятия с электронной регистрацией: https://new.iro38.ru/povyshenie-kvalifikacii).
https://new.iro38.ru/archives/49;
https://new.iro38.ru/archives/4080;
http://www.iro38.ru/index.php/component/content/article/1-latest-news/5684-2019-11-06-05-15-42.html;
https://new.iro38.ru/archives/4080;
https://new.iro38.ru/?p=11936 ;
https://new.iro38.ru/archives/13049
- Сетевые педагогические сообщества.
Цель создания сетевых сообществ: достижение открытости образования региона как государственно-общественной системы через создание механизмов сетевого взаимодействия педагогических работников. (http://vospitanie38.tilda.ws/communicate)
Показатели и методы сбора информации, мониторинги
Сбор информации ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ следующим путем:
- Сбор образовательных потребностей и прием заявок на курсы повышения квалификации, в том числе по вопросам воспитания и социализации.
- Выявление образовательных дефицитов, в том числе по вопросам организации наставничества.
- Мониторинги.
- Ежегодный мониторинг «Совершенствование учительского корпуса на уровне образовательной организации» в части вопросов, касающихся педагогов, являющихся наставниками для молодых специалистов по вопросам методики преподавания и воспитания.
- Мониторинг «Информация об организации наставничества в Иркутской области» (Письмо ГАУ ДПО ИРО «Об организации наставничества в Иркутской области»» № 317 от 15.05.2020 г.).
- Ежегодный Мониторинг о реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.
- Региональные прикладные исследования.
Региональное прикладное исследование проблем развития, воспитания и социализации в условиях сельской школы.
Цель – изучение проблем развития, воспитания и социализации в сельских школах
Исследование включает раздел по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников по вопросам воспитания и социализации (Информационное письмо о исследовании воспитания в сельских школах).
ПОКАЗАТЕЛИ по сбору информации о подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся:
- 2018 г.
- 2020 г.
- Информационное письмо о реализации ОРКСЭ и ОДНКНР (Приложение 1, таблица 4, таблица 9).
- Информационное письмо о мониторинге «Информация об организации наставничества в Иркутской области (Приложение 1, таблица «Сведения о развитии кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся»).
- Информационное письмо о исследовании воспитания в сельских школах (Приложение 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.).
Анализ и адресные рекомендации
- Организация и сопровождение детских, молодежных общественных объединений: метод. рекомендации / авт. Сост. О.Б. Максимишина – Иркутск: Изд-во ГАУДПО ИРО, 2019. — 37с.
- «Проектирование и внедрение практик социализации в систему воспитательной работы общеобразовательных организаций Иркутской области»: метод. рекомендации / авт.- сост. В.В. Гибанова, М.П. Астраханцев – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2019. – 49 с.
- Методические рекомендации «Формотека классных дел. В помощь классному руководителю» /авт. Н. Е. Чепрасова – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2019. – 96 с.
- Разработка рабочих программ по предметным областям «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: метод. реком. / авт-сост. М. Г. Булгакова. – Иркутск: изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 37 с.
- Использование методических материалов (карты, пословицы и поговорки, притчи) на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР: методические рекомендации / авт-сост. Крайнова Л.Н. – Иркутск: изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 63 с.
- https://docs.iro38.ru/document/4891
- Сборник методических рекомендаций «Деятельность общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» /Авт-сост. Малых Т. А., Стародубцева Г. А., Бабинцева Л. Н., Киселева А.А., Кирдянкина С.В. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 68 с.
- Методические идеи: от теории к практике: метод. сборник / сост. И.И. Запорожченко, Н.И. Яловицкая – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 225 с.
- Итоги диагностического исследования компетенций учителей (на примере регионального исследования компетенций учителей общеобразовательных организаций Иркутской области 26 марта — 1 апреля 2018 года) метод. рекомендации / авт. коллектив под руководством С.Н. Ахниной. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. — 8 с.
Анализ эффективности принятых мер
Анализ результатов выполнении плана мероприятий по реализации в 2016–2019 гг. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. в Иркутской области содержит информацию о повышении профессиональных компетенций по вопросам воспитания.
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в 2019–2020 учебном году содержит информацию о подготовке кадров по вопросам духовно-нравственного образования.