Проведен вебинар «Практические приемы при работе с негативными эмоциональными состояниями в дистанционном формате»
6 мая 2020 года для педагогов-психологов, социальных педагогов и специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, состоялся вебинар «Практические приемы при работе с негативными эмоциональными состояниями в дистанционном формате», организованный сотрудниками кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО в рамках реализации регионального инновационного проекта «Сетевое взаимодействие специалистов психолого-педагогических служб в системе образования».
Вебинар провел старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Гавриил Александрович Радионов. К обсуждению актуальной темы присоединились более 130 педагогов-психологов Иркутской области.
В ходе вебинара были рассмотрены техники и приемы работы с негативными эмоциональными состояниями участников образовательных отношений в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в дистанционном формате. Участникам были продемонстрированы основные векторы, которые необходимо учитывать при работе с негативными эмоциональными состояниями в дистанционном формате.
Гавриил Александрович уделил особое внимание фокусам восприятия проблемной ситуации участниками образовательных отношений, когнитивным искажениям и ожиданиям как фундаменту негативных эмоциональных состояний, а также продемонстрировал использование открытий и новых знаний как ресурс при экспресс-коррекции эмоциональных состояний.
В ходе вебинара были выявлены актуальные образовательные потребности педагогов-психологов. В ближайшее время будут разработаны и предложены вебинары в ответ на поступившие запросы.
Цикл вебинаров, проведенный сотрудниками кафедры педагогики и психологии, показал большой потенциал дистанционного обучения как одного из направлений в реализации регионального инновационного проекта «Сетевое взаимодействие специалистов психолого-педагогических служб в системе образования». Встречи в дистанционном формате позволяют оперативно осуществлять обмен информационно-методическими ресурсами, своевременно реагировать на потребности и запросы специалистов образовательных организаций. А содержание беседы в чате показало, что дистанционная работа в формате вебинара позволяет оперативно решать вопросы, возникающие у педагогов-психологов, благодаря ответам в режиме «здесь и сейчас», что указывает на сформированный открытый диалог между специалистами, способствующий повышению эффективности психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
По запросу участников опорных точек проекта, муниципальных методических служб планируется проведение встреч в формате вебинаров по узконаправленным вопросам психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.