Подведены итоги реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

На основании письма министерства образования Иркутской области от 16.03.2021 № 02-55-2433/21 Институтом развития образования Иркутской области проведено изучение результатов деятельности за 3 квартал 2021 года 16 специальных (коррекционных) школ, принимающих участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.

Проведенный анализ данных о деятельности специальных (коррекционных) школ свидетельствует о положительной динамике качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа».

Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества оказываемых образовательных услуг, положительным изменениям в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, в т. ч.:

  1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
  1. Во всех школах было углублено содержание предметной области «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а 93 % школ обновили содержание этой предметной области за счет введения новых профилей труда, достаточно востребованных на региональном рынке труда, в т. ч. «Картонажно-переплетное дело», «Сапожное дело», «Поварское дело», «Сити-фермерство», «Штукатурно-малярное дело» и др.
  1. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации «Коррекционно-развивающей области» в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, занятия ритмикой и ЛФК, в т. ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации СИПР обучающихся с ТМНР.
  1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе программ дополнительного образования, увеличился охват обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования в условиях специальных (коррекционных) школ.
  1. Во всех образовательных организациях ведется работа по повышению квалификации административных и педагогических работников.

Эффективные практики деятельности школ, участвующих в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», неоднократно проходили общественное обсуждение на мероприятиях ГАУ ДПО ИРО, в т. ч. в рамках IV Региональной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Дополнительную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования по телефону: 8 (3952) 50-09-04 (доб. 215), а также по ссылке.

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»