Прошел практико-ориентированный семинар по детской нейропсихологии
1 октября 2021 года сотрудники кафедры педагогики и психологии провели практико-ориентированный семинар по детской нейропсихологии «Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга» для педагогов-психологов, логопедов образовательных организаций Иркутской области. Данный семинар входит в серию практико-ориентированных семинаров, посвященных вопросам детской нейропсихологии и выявлению детей с трудностями в обучении и развитии. В нем приняли участие МБОУ «СОШ № 12 имени В. Г. Распутина», г. Братск; МБДОУ «Детский сад № 212», г. Зима; МДОУ № 4, г. Черемхово; МБДОУ г. Иркутска детский сад № 89; МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 2 «Колосок»», Шелеховский р-н; МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»; МБОУ «СОШ № 3», г. Усолье-Сибирское; МБДОУ города Иркутска детский сад № 5.
На встрече были освещены следующие вопросы: влияние социальных и биологических факторов на развитие высших психических функций у детей, влияние среды на экспрессию генов, принципы гетерохронии и неравномерности детского развития, нейропсихологический анализ вариантов развития (относительная слабость программирования и контроля и серийной организации движений; относительная слабость переработки слуховой и кинестетической информации; относительные трудности переработки зрительно-пространственной и зрительной информации).
Вторая часть семинара была посвящена разбору сложных случаев из практики. Слушатели работали с кейсом, который включал в себя следующие аспекты: письменное описание ситуации, случая; краткий анамнез ребенка с выделением тех моментов, на которые стоит обратить внимание; педагогические наблюдения за ребенком; результаты психологической диагностики ребенка (если есть); описание работы с родителями; описание работы, которая проводится с ребенком.
В конце семинара слушатели просмотрели видеозапись, посвященную проблеме развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и школьного возраста.
В следующий раз педагоги-психологи, логопеды рассмотрят методы «следящей диагностики» на уроке в школе и занятиях в детском саду, чтобы заранее выявить детей с возможными трудностями в обучении.