Состоялся вебинар «Форма наставничества «Педагог – Ученик». Цели. Задачи. Ролевые модели»

В соответствии с планом мероприятий Института развития образования Иркутской области центром развития дополнительного образования 16 декабря 2021 года был проведен семинар «Форма наставничества «Педагог – Ученик». Цели. Задачи. Ролевые модели». В семинаре приняли участие 148 педагогических работников из 26 муниципальных образований Иркутской области.

         Форма наставничества «Педагог – Ученик» предполагает взаимодействие наставника и наставляемого с целью разносторонней поддержки наставляемого, развитие его самостоятельного мышления, воспитание активности и заинтересованности в поисках знаний.

         Участники семинара ознакомились с новой ролью педагога-наставника, педагога-тьютора, обсудили основные нормативные документы, алгоритм работы и представили ролевые модели: «Педагог-вокалист – ученик» (дуэт с учеником), «Педагог-прикладник – ученик» (создание и защита творческого проекта), «Педагог – ученик» (организация и представление выставки художественных работ», «Педагог – ученик-именинник» (организация игр для ребят в день рождения), «Опытный педагог-мастер – ученик неуспевающий, с низкой мотивацией, с трудностями адаптации» (поддержка, разработка индивидуального плана работы, мотивация на хорошую учёбу, поддержка на этапе вхождения в новые условия), «Педагог – ученик, готовящийся к соревнованиям, конкурсу» (подготовка, поддержка), «Педагог – высокомотивированный ученик» (поддержка опережающего развития, разработка индивидуального маршрута). Участники регионального конкурса «Лучшие практики наставничества» в номинации «Педагог – Ученик» представили опыт работы:

  • Лыкова Любовь Николаевна, Попова Ирина Александровна, педагоги дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества г. Байкальска» по теме «Наставническая деятельность педагогов разных творческих объединений с ребенком с ОВЗ»;
  • Шмелева Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Центр дополнительного образования Усть-Кутского МО, по теме «Индивидуальный образовательный маршрут»;
  • Игнатьева Елена Александровна, методист МБУ ДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 3» по теме «Опыт организации формы наставничества «Педагог – обучающийся» в МБУДО г. Иркутска ДДТ № 3»

С материалами семинара можно ознакомиться  здесь

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary