Кафедрой инклюзивного образования разработаны методические рекомендации для работы с несовершеннолетними правонарушителями

С целью выполнения распоряжения губернатора Иркутской области от 05.03.2022 № 59-р «Об утверждении решения координационного совещания по обеспечению правопорядка в Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО были разработаны методические рекомендации «Индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), в условиях общеобразовательной организации».

Недоразвитие у подростков с умственной отсталостью психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливает формирование негативных качеств личности, проявляющихся в примитивности интересов, потребностей и мотивов. Для межличностных отношений в этом случае характерны высокая конфликтность, неадекватные поведенческие реакции (негативизм, вербальная и физическая агрессия, самоагрессия); слабая мотивированность на установление партнерских отношений с окружающими людьми. Подростки с умственной отсталостью предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, что является предпосылкой к ведению асоциального образа жизни. Безнадзорность, беспризорность, вовлечение в криминальную среду существенным образом деформируют становление всех аспектов психофизического развития ребенка. Однако практика обучения и воспитания несовершеннолетних осужденных с умственной отсталостью показывает, что под воздействием систематической адресной коррекционно-воспитательной работы и гармонизации детско-родительских отношений упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются.

Содержание методических рекомендаций представлено пятью разделами:

Раздел 1. Осуществление образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью, совершивших правонарушения, посредством реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Раздел 2. Подходы к профессиональному самоопределению обучающихся с умственной отсталостью.

Раздел 3. Взаимодействие общеобразовательных организаций с семьями подростков, совершивших противоправные действия.

Раздел 4. Региональный опыт обучения осужденных подростков с умственной отсталостью (ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области).

Раздел 5. Психологическая коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.

Данные материалы будут представлять интерес для работников общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей) детей и подростков с умственной отсталостью, специалистов психологических служб организаций социального обслуживания; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно по ссылке.

Авторы методических рекомендаций благодарят коллектив Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательных школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» за предоставление материалов, описывающих эффективные практики обучения и воспитания осужденных подростков с умственной отсталостью, а также приглашают всех неравнодушных к судьбам обучающихся с ОВЗ 14 июня 2022 года принять участие в работе региональной дискуссионной площадки «Подходы к организации образовательной деятельности подростков с умственной отсталостью, находящихся в трудных жизненных ситуациях» (регистрация на сайте http://edu.iro38.ru по коду 34228).

Дополнительную информацию можно получить, позвонив по телефону +7 (3952) 500-904 (доб. 324 или 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary