Подведены итоги семинара «Актуальные направления трудового обучения и профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью, находящихся в трудных жизненных ситуациях»
25 ноября кафедрой инклюзивного образования был проведен Региональный межведомственный семинар «Актуальные направления трудового обучения и профессионального самоопределения обучающихся с умственной отсталостью, находящихся в трудных жизненных ситуациях» на платформе Microsoft Teams.
Участие в работе семинара приняли 60 человек из 12 муниципальных образований Иркутской области, в том числе городов Иркутска, Братска, Усолья-Сибирского, Усть-Кута, а также Ольхонского, Слюдянского, Куйтунского, Жигаловского районов и др. Тема семинара вызвала неподдельный интерес не только со стороны административных и педагогических работников общеобразовательных организаций нашей области, но и среди представителей организаций социального обслуживания, дополнительного образования, ГАУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и пр.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Современные методы немедикаментозной коррекции и реабилитации, используемые в сопровождении детей и подростков с умственной отсталостью. Роль трудотерапии.
- Реализация предметной области «Технология» в образовательном процессе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС.
- Эффективные методы и приемы профориентационной работы, используемые на урочных и внеурочных занятиях при реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» (вариант 1).
- Создание условий для формирования трудовых навыков у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на урочных и внеурочных занятиях.
- Педагогические условия социализации детей с ментальными нарушениями в процессе трудового воспитания.
- Профессиональное просвещение получателей социальных услуг с тяжелыми множественными нарушениями развития.
- Формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихся с умственной отсталостью в рамках освоения адаптированных основных общеобразовательных программ как фактор их профессионального самоопределения.
Неподдельный интерес у участников семинара вызвали выступления Спиридоновой И. М., педагога дополнительного образования, и Уваровской Т. В., воспитателя, ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей», представивших эффективные практики трудового обучения и профессиональной ориентации подростков.
Ознакомиться с материалами работы семинара можно по ссылке.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (3952) 500-904 (доб. 215).
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!