Создание условий для получения образования детьми-инвалидами в Иркутской области обсуждалось во время научно-практической конференции

24 марта на базе ГАУ ДПО ИРО в седьмой раз была проведена Межведомственная региональная научно-практическая конференция «Доступность получения образования для детей-инвалидов в Иркутской области», в которой приняли участие 222 человека из 26 муниципальных образований региона, в том числе городов Иркутска, Ангарска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Усть-Кута, Бодайбо, Нижнеудинска, Братска, а также Жигаловского, Бодайбинского, Тайшетского, Слюдянского районов и др. Проведение конференции вызвало интерес у представителей различных организаций не только Иркутской области, но и других регионов: Костромской области и Краснодарского края.

Конференция проводилась с целью представления и общественного обсуждения эффективных практик воспитания, обучения, социализации и оздоровления детей-инвалидов, в т. ч. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках межведомственного взаимодействия региональных организаций.

В работе конференции приняли участие представители министерства образования Иркутской области, муниципальных органов управления образования, ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области Минтруда России», ГАУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», ОГБУСО «ЦПД, оставшихся без попечения родителей г. Братска», ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей», ОГБУСО «Иркутский детский дом-интернат № 1 для умственно отсталых детей», ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово», административные и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, преподаватели и студенты педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ», АНО «АПЦ РАСсвет», АНО «Иркутский центр абилитации».

В ходе конференции было представлено 33 доклада в рамках работы восьми секций:

1 секция: «Деятельность региональных общеобразовательных организаций по обеспечению доступности получения качественного общего образования детьми-инвалидами, инвалидами».

2 секция: «Организациядополнительного образования детей-инвалидов».

3 секция: «Региональная система ранней помощи. Доступность дошкольного образования для детей-инвалидов».

4 секция: «Осуществление индивидуального обучения на дому или в условиях медицинской организации детей-инвалидов, инвалидов».

5 секция: «Ресурсы межведомственного взаимодействия в подготовке детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни».

6 секция: «Обеспечение готовности педагогов к осуществлению образовательного процесса обучающихся с инвалидностью».

7 секция: «Региональные ресурсы и возможности трудового обучения детей-инвалидов, инвалидов».

8 секция: «Организация деятельности консультационных и ресурсных центров».

Участниками конференции в рамках докладов были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Эффективные подходы к организации обучения детей-инвалидов в рамках межведомственного взаимодействия общеобразовательных организаций с учреждениями социального обслуживания, культуры и спорта.
  2. Роль межведомственного взаимодействия специалистов разных организаций в развитии адаптивной физической культуры в Иркутской области с учетом потребностей детей-инвалидов.
  3. Взаимодействие образовательных организаций с учреждениями здравоохранения с целью сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов.
  4. Аспекты здоровьесбережения и здоровьеформирования обучающихся с нарушениями развития в условиях образовательной организации.
  5. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Ресурсы и возможности межведомственного сопровождения семей в Иркутской области.
  6. Деятельность психолого-педагогических консилиумов, консультационных и ресурсных центров по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
  7. Оказание ранней помощи.
  8. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов обучающихся с инвалидностью.
  9. Организация процессов социализации и социальной адаптации детей-инвалидов, в т. ч. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  10. Сотрудничество организаций образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта в Иркутской области с некоммерческими организациями по вопросам воспитания, обучения, социализации и оздоровления детей-инвалидов.
  11. Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
  12. Профессиональное самоопределение, предпрофессиональная и профессиональная подготовка обучающихся с инвалидностью в рамках межведомственного взаимодействия.
  13. Условия повышения готовности педагогов к осуществлению образовательного процесса обучающихся с инвалидностью.

Все участники конференции отметили несомненную актуальность представленных материалов, их теоретическую и практическую значимость. Так, Е. А. Казарикина, руководитель VI экспертного состава ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Минтруда России, рассказала об основных вопросах установления детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов, об актуальных направлениях межведомственного взаимодействия различных организаций Иркутской области с целью создания условий для получения образования детьми-инвалидами независимо от состояния здоровья и места проживания, о получении и использовании при индивидуальном обучении на дому технических средств реабилитации. Особо были отмечены выступления представителей АНО «АПЦ РАСсвет», представивших организацию образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях ресурсного класса МОУ ИРМО «СОШ п. Молодежный»; педагогов ОГБУ СО «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей», представивших свою работу по формированию у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития навыков самообслуживания, коммуникации, трудовой деятельности и пр.; Т. Г. Ярощук, учителя-дефектолога ГАУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», раскрывшей подходы к диагностированию уровня развития детей раннего возраста и др.

Познакомиться с программой и материалами работы конференции можно по ссылке.

Дополнительную информацию о работе конференции, а также о мероприятиях, проводимых кафедрой инклюзивного образования с целью обеспечения доступности получения общего и дополнительного образования детьми-инвалидами, можно получить по тел. + 7 (3952) 500-904 (доб. 215).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary