В семинаре по внедрению профориентационного минимума в школах Иркутской области приняли участие 72 педагога
22 июня в Институте развития образования состоялся семинар-совещание по внедрению единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Профориентационный минимум планируется реализовать с 1 сентября 2023 года не менее чем в 247 школах Иркутской области в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации. Профориентационный минимум в 2023–2024 учебном году будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
В семинаре очно приняли участие 42 представителя 22 муниципальных органов управления образованием и 30 педагогических работников из отдаленных территорий региона – в режиме видео-конференц-связи.
Цель профориентационного минимума – выстраивание системной и планомерной работы по сопровождению профессионального самоопределения в образовательной организации. Результат этой работы –готовность обучающихся 9-х, 11-х классов брать на себя ответственность за выбор своего будущего и разбираться в современном мире профессий.
Обязательные компоненты профориентационного минимума включают профориентационные уроки, онлайн-диагностику обучающихся, профессиональные пробы и другие практические мероприятия, погружающие детей в профессию, работу с родителями и как итог – индивидуальные рекомендации каждому ребенку по профессиональному выбору.
Участники семинара обсудили механизмы интеграции мероприятий профминимума в образовательную программу школы. Профминимум будет реализован в объеме от 40 до 80 часов в образовательной программе школы на базовом, основном или продвинутом уровне в зависимости от ресурсов образовательной организации.
Мероприятия профминимума будут включены в урочную или внеурочную деятельность, в план воспитательной работы. Огромным ресурсом для реализации программы профминимума обладают организация проектной деятельности обучающихся и приведение содержания дополнительного образования в соответствие интересам детей.